Сила бумажки, или как я бодался с СТО

Вторник, 12 Фев 2013 20:23

Знание закона есть не цитирование наизусть его правил, а понимание сути каждого из них
где-то так кем-то из классиков :)

В этой стране бумажка все еще обладает и, к сожалению, еще много лет будет обладать уникальной силой. Последнюю я имел удовольствие испытать буквально за последних 2 недели.

Все началось с того, что мой Fiat Grande Punto 8 месяцев от роду и 14 000 пробега вдруг напрочь отказался заводиться с ошибкой в роботизированной коробке передач. Час на морозе в ожидании эвакуатора и еще полтора часа на подъем его при помощи подкатных колодок, т.к. передние колеса были заблокированы АКПП.

В чем не могу отказать Fiat'у, так это в их программе «Италавто Ассистанс», по которой они буквально за час за свой счет уже второй раз подгоняли мне эвакуатор. Первый раз был по моей глупости :) ...

Вечером 29.01 я отдал авто на сервис. Без никаких бумаг. Просто оставил сервисную книжку и ключи и уехал. На следующий день мне сообщили, что проблема была в треснутой пластиковой защелке в узле педали тормоза, которая и давала сбой в саму роботизированную АКПП. Деталь пообещали постараться найти своими силами за пару дней в Украине и как-то неоднозначно сказали, что случай гарантийный, хотя может быть рассмотрен и как механическая поломка, будто бы сильно резко жали на педаль тормоза. Но пообещали «пойти на встречу» и рассмотреть как гарантийный.

С верой в человеческую добропорядочность я не трогал сервис аж до 5.02. Мне ведь, как-никак, идут на встречу, да еще и так «быстро» все меняют. Однако 5.02 сервис сообщил, что предполагаемая на замену деталь не подошла, и новая заказана из Италии по гарантии. Срок доставки и ремонта — до 30 дней.

Быстро погуглив по теме, я понял, что поскольку ни одной бумаги на руках у меня нет, у сервиса абсолютно никаких обязательств передо мной кроме тех, что были даны в устной форме, тоже нет. Понял, что надо готовить бумажки.

Просидев день и 2 ночи на zakon.rada.gov.ua, форумах автомобилистов и юристов, я подготовил 2 бумаги.

Первую — простенькое заявление с просьбой выдать мне в письменной форме Акт передачи-приемки моего автомобиля, описание проблемы и гарантийное решение. В конце дополнил простецкой фразой «Прошу принять все необходимые меры для ремонта моего авто» — будто я парень из села и вчера на свет родился :) .

Во второй бумаге под названием «Претензия» была выставлена, собственно, претензия на 3 страницы с описанием всех нарушенных на тот момент пунктов соответствующих Приказов и Закона о защите прав потребителей. В этой бумаге со ссылками на соответствующие пункты соответствующих законодательных документов я изложил следующее:

  • требование выполнить ремонт моего авто в 14 дней, причем не с даты подачи претензии, а со дня приемки автомобиля 29.01;
  • возможность увеличить срок ремонта, если мой супруге на этот период будет выдано сменное авто;
  • уведомление о своем праве взыскать с СТО по 1% от стоимости автомобиля за каждый день свыше 14 отведенных;
  • уведомление о своей готовности решать дело в судебном порядке.

В конце для мегакрутости я добавил найденное на одном из юридических форумов уведомление о том, что в случае наличия в гарантийном договоре условия о неких «размытых» сроках гарантийных обязательств СТО (типа «в случае отсутствия детали, сроки могут быть увеличены на период поставки детали»), в судебной практике они, как правило, считаются несущественными (потому что... и здесь ссылка на соответствующий пункт Законодательства), и суд принимает решение в пользу потребителя.

Честно говоря, с учетом того, что сам я аж никак не юрист, хотя периодически и сталкиваюсь с Законом как предприниматель и как супруг нерезидентки Украины, после этой фразы я был собою особо доволен, и уже представлял округлые глаза юриста СТО :) .

Стоит понимать, зачем я подготовил именно 2 бумажки, хотя в общем случае достаточно будет только второй. Это была исключительно хитрость с целью под видом дурачка, спускающего все на тормозах, выудить у СТО Акт передачи-приемки авто нужной мне датой 29.01 и тут же и гарантийное решение. Акт от 29.01 нужен мне был, чтобы 14 дней официально начали считаться именно с того числа + максимум 3 дня, т.к. согласно Законодательству, и если бы СТО было совсем бессовестным, Акт как и обращение можно было бы оформить от 8.02, и тогда времени у них было бы еще до 22.02 +3 дня на само решение по моему случаю. Но и за такую наглость можно, конечно, отдельно судиться.

Так что знайте, что подобные бумаги всегда пишутся в первый же день возникновения проблем, а иначе термин гарантийных обязательств может быть посчитан с момента подачи соответствующим образом оформленного заявления от потребителя.

Также стоит понимать, что часто автомобилистов при приемке-передаче авто дурят, подсовывая им бумаги, по условиям которых они сами разрешают СТО ремонтировать свои автомобили сколь угодно долго. Поэтому, во-первых, всегда читайте, что подписываете в таких случаях. Во-вторых, если там будут не устраивающие вас сроки, вычеркивайте их нафиг ручкой и дописывайте «в срок до 14 дней согласно Законодательству Украины». А на все возражения отвечайте: «ваше недовольство высказывайте в письменном виде Законодательным органам Украины, и только попробуйте лишить меня моего права требовать выполнения этих сроков, которым меня это самое Законодательство наделило!» После этого на вас по идее уже должны смотреть другими глазами.

К заявлениям я приложил копию Договора купли-продажи. Дополнительно я распечатал 3 законодательных акта, которыми руководствовался при составлении Претензии, подчеркнул в них все существенные пункты и направился к техническому директору СТО.

Т.к. авто зарегистрировано на жену, то первым вопросом директора было, кем я выступаю в этом деле. Я сказал, что согласно Семейному Кодексу (который предварительно также прочел), являюсь владельцем автомобиля. Далее он прямым текстом спросил меня, «мы идем в направлении суда или же мы решаем все полюбовно»? На что я ответил, что я всего лишь хотел бы просто получить какие-то бумаги, чтобы чувствовать, что это все не просто на словах.  Директор сказал, что при случаях брака в авто обращаться следует непосредственно к продавцу, а не к нему. Однако три убедительных Закона перед ним с наглядно показанными отметками не дали этому спору развития.

Очевидно удовлетворенный как моим ответом, так и отсутствием в первой бумажке каких-то требований от меня, директор стал оформлять Акт передачи-приемки от 29.01 и выписывать мне гарантийное решение. Многократно было упомянуто, что наша с СТО договоренность базируется исключительно на гарантийном сертификате, которого я в глаза не видел, и в котором якобы упомянуты сроки в 30 дней. Также он показал мне формулировку в сервисной книжке «ремонт должен быть осуществлен в срок до 30 дней». Я тут же смекнул, что эта формулировка аж никак не означает, что у СТО действительно есть 30 дней. Но ему сказал только, что возможно мои требования и неправомерны, но бумажки хоть какие-то все же хотелось бы иметь.

В этот момент мне вспомнилось, как на втором курсе я пригнал с Ebay  новенький iPhone 3GS задекларированной стоимостью до 200 евро через FedEx :) . Как пришлось прикидываться дурачком перед таможенными инспекторами, чтобы те не ввалили мне 44% растаможки, и как они в конечном итоге настолько мне поверили, что подделали собственную таможенную декларацию на iPhone 3G б/у и выпустили меня не то, что с доплатой до 200 евро, а и вообще без доплат :) .

Приняв эти бумаги, я запрятал их поглубже в сумку. Как только довольный исходом дела директор собирался меня спровадить под обещания сделать все в течение 30 дней, я вытащил вторую бумагу... Очень долго изучая бумажку уже окончательно раздосадованный директор даже было заикнулся о возможности отдать своё личное авто в качестве сменного для моей супруги. Но в целом после регистрации моего заявления мы распрощались на непонятной ноте.

12.02 Директор набрал меня и сообщил, что преодолев множество преград, они добыли запчасть на заводе в Польше, не дожидаясь её из Италии. Причем заказали не только саму новую запчасть, а целый педальный блок. Выставили это на счет импортера, и мне сделают авто в течение «сегодня-завтра». Предложил даже поприсутствовать на замене педального блока, но я сказал, что ему доверяю :) .

Просил, чтобы за день просрочки я уже никаких претензий не выставлял. 12.02 вечером супруга уехала на авто.

Вот такая вот она, оказывается, сильная бумажка :) .

P.S. Получить мою претензию, как универсальную и очень грамотную (на мой взгляд) бумажку на подобные случаи жизни, в .docx очень просто! Нужно быть моим реферралом с суммарным доходом хотя бы в 1000 рублей в любой из бирж и написать мне на мыло. Мои «юридические» заключения к вашим услугам.

http://blogto4ka.ru

RSS комментариев

5 комментариев Упоминаний: 1 Комментировать

  1. w2 пишет:

    12 Фев 2013 в 23:18 Reply to this comment

    1

    жаль нет видоса реакции когда ты ему бумажку подкинул... нужно для таких моментов скрытую камеру и к блогу прикреплять видос... вот это да былобы =)

  2. shuriken пишет:

    13 Фев 2013 в 10:00 Reply to this comment

    2

    Мдя, я за 6 лет с роботом в ГП тоже намучался. 5 раз эвакуировался, причём 4 раза именно из-за поломки робота. Сейчас уже научился определять состояние гидравлической системы по звуку насоса (его слышно, когда водительскую дверь открываешь). Причём, все 4 раза гидравлика ломалась на морозе. Короче, на период холодов (если ниже -15) я вообще машину на стоянку ставлю и не трогаю.

    Ну, и советую решить вопрос с отводом воды от генератора (конструкторская недоработка машины). У меня в прошлом году заклинил генератор, в итоге пришлось новый ставить, плюс половину движка перебирать. Попал на 4500 грн.

    В этом году делал полную профилактику гидроблока АКПП. Попал в 2500. 

    Это по ценам клубного СТО. У официалов на порядок больше бы получилось.

  3. nikolas_ sharp пишет:

    13 Фев 2013 в 11:21 Reply to this comment

    3

    @w2, ну, цирк из таких вещей, мне кажется, делать не надо. Не в игры играем, а Законом «воспитываем» :) . Да и не из чего. Отреагировал он нормально, просто минут 5 ни слова не проронил, погрустнел, перечитал, кажется, трижды. В целом человек приятный. Возможно действительно и сам не знал, что те 30 дней в сервис-книжке — неправомерная фикция, хотя я сильно сомневаюсь. Бумажка в любом случае расставляет все на свои места. А для пущей уверенности такие дела советую решать только с наличием распечатанных с zakon.rada.gov.ua соответствующих законодательных актов. Тогда отношение к вам серьезное на 1000%.

    @shuriken, я еще 2 года с ними буду по гарантии. А во всей этой механике, чтобы предпринять такие шаги, я, к сожалению, ни бум-бум. Хорошо теперь хоть свои права железно знаю :) . На всякий пожарный дай ссылку на клубное СТО, пожалуйста.

  4. shuriken пишет:

    14 Фев 2013 в 9:39 Reply to this comment

    4

    Ну, сайт у них малость подгулявший, вот ссылка на ветку клубного форума, где обсуждают это СТО: http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=31489

    Сам у них чинюсь 3 года. Претензий пока не было.

  5. nikolas_ sharp пишет:

    14 Фев 2013 в 12:12 Reply to this comment

    5

    @shuriken, 13 км от меня!!! Спасибооооооо!

Оставьте свой комментарий о материале
(Комментарии со ссылками попадают на модерацию. Остальные не попадают, но я могу удалять те, которые посчитаю бесполезными, не несущими смысловой нагрузки)