С прошедшим меня или как я покупал авто
Понедельник, 27 Авг 2012 0:3524 августа, как это обычно бывает, я стал еще на год старше. Стукнуло уже целых 24 года. Кошмар. А ведь толком еще ничего не сделано...
В этот день вопреки обыкновения я ничего не писал, т.к. парой дней ранее купил машину и до остальных вещей дела особо не было.
Машину подбирал на 100% супруге, т.к. мне с моей работой на дому она в общем-то не нужна. Покупать решили сейчас, т.к., во-первых, если не купить сейчас, то зимой покупать вообще нет смысла и ждать придется аж до весны, во-вторых, за это время часть денежек может скушать предстоящий послевыборный кризис, и вообще неизвестно, что там после него будет.
Искал стильную, красивую, подходящую женщине, насколько это возможно новую (по году и с минимальным пробегом), обязательно с автоматической коробкой передач, небольшую, чтобы жена быстрее чувствовала габариты, и экономичную, чтобы не разорилась на бензине.
Естественно, в ходе выбора собирал и анализировал большое число информации о разных авто, процессе купли-продажи авто, снятии и постановке на учет, законодательных заморочках и прочем, но дабы не раздувать и без того большой опус очень много моментов оставлю за кадром. У кого будет повышенный интерес к деталям, задавайте вопросы в комментариях.
Перед покупкой опросил некоторых «бывалых» о том, как это обычно происходит. Накормили меня байками, мол, сначала месяц искать буду, потом, может, что подходящее и смогу купить. Предлагали свои услуги по поиску подходящего варианта за 250$. От услуг я отказался: решил, что, во-первых, у них в этом деле есть заинтересованность, во-вторых, искать и подбирать машину они будут приблизительно также, как и я сам.
В итоге в прошлую субботу мы с женой поехали смотреть на Fiat Grande Punto 2011 года с 6К пробега и Nissan Micra 2010 года с 18К пробега. Обе еще на гарантии. Обе я нашел за пару часов на avtobazar.ua.
После просмотра Micra'ы, которая оказалась в не особо презентабельном состоянии, убедились в целесообразности покупки Fiat'a. Также я сделал вывод, что если машиной пользовалась женщина, и, тем более, если эта машина была у неё первой, то такую машину лучше не покупать .
На следующий день разъяснили с продавцом Fiat'a все нюансы и окончательно договорились о покупке.
Машину я даже на СТО везти не стал. Хотя в общем случае это довольно рискованно, и я не советую никому так поступать, но в данном случае, как мне кажется, я не прогадал. Машина оказалась 4х-месячной, хотя и 2011 года выпуска. Продавец её как раз немного обкатал и даже успел отдать в сервис по гарантии по поводу «детской» болезни роботизированной коробки передач, где ему её устранили. Я решил, что это даже хорошо, т.к. купи я её в салоне новой, пришлось бы возиться с чем-то аналогичным самому. Продавал он, насколько я понял, из-за покупки недвижимости в рассрочку, хотя сам он этого мне напрямую не говорил. Сказал, что «поменялись приоритеты в жизни» . Но вообще мужик был норм, на перекупщика совсем не похож, и я решил, что можно ему поверить. Поначалу мы с ним даже условились об СТО, но потом, еще раз все обдумав, я его отменил, получив заодно дополнительный предлог сбросить цену.
Сошлись на 13К$.
Т.к. киевские МРЭО работают, начиная со вторника, да и банку понадобилось время, чтобы достать для меня деньги в валюте (отдельное спасибо отделению ДельтаБанка на Елены Телиги, сколько лет с ними работаю, всегда идут на встречу по срокам + крайне приятный персонал), то сделку провернули в среду.
Купили мы с женой, значит, машину, тут же сели в неё и сидим . Прав ни у неё, ни у меня нету. Практики — 20 часов автошколы. Короче, тупо сидим и на кнопочки клацаем
.
Дальше, когда на кнопочки наклацались, я стал набирать инструктора из автошколы, чтобы он поработал несколько часов драйвером: поставил машину на учет и сразу же домой отогнал. Но он не отвечал, поэтому заказал драйвера в такси «Экипаж» (за день до этого я изучал вопрос, и у них оказались самые приемлемые цены: 33$ за 3 часа, минимальный заказ — 3 часа). Через полчаса драйвер был на месте. Помог мне советом и в самом МРЭО, пока машину на учет ставили. Вся постановка — 2 часа.
В итоге на всю покупку вместе с поиском и постановкой на учет 5 дней. Хотя в реале, вижу, можно и за один-три дня управиться в зависимости от разных факторов.
В тот же день я хотел заказать жене часов 5 езды с инструктором, чтобы она на автомате поучилась (в автошколе катались на механике) по своим основным маршрутам ездить. Но он пару дней был занят, поэтому мы решили без прав счастья попытать — сели и поехали...
На данный момент накатано по Киеву без прав чуть больше 100 км . Раз пять проезжали перед гайцами с замиранием сердца.
Инструктор когда потом уже узнал, сколько и куда мы без прав наездили, сказал, что такие как мы в услугах таких как он не нуждаемся . В общем, обошлись без инструктора.
Права жене, конечно же, уже «заказали», и через несколько дней они будут. Цена срочного решения вопроса — 300$, а если с группой из автошколы по расписанию сдавать, то на 50$ дешевле. Кстати, если «заказывать» права вообще без прохождения автошколы, то суммарно в Киеве они обходятся около 600$.
Сам я решил сдавать самостоятельно. Как минимум теорию, уверен, сдам, а это уже экономия на правах в 125$ и повышенная уверенность на дороге. Да и водить нужды, опять же, совершенно нет, даже за руль еще не садился.
С женой пока что ездим очень-очень аккуратно, в четыре глаза, так сказать, т.е. перед перестроением сначала оба убеждаемся, что можно, потом делаем и т.п. В основном в среднем ряду и на 60 км/час. В качестве навигации пользуюсь IGO на айфоне. Жена пару раз демонстрировала чудеса реакции: резко увернулась от внезапно показавшегося препятствия, а еще увидела, что движение по полосам запрещает нужное нам направление, и успела перестроиться, находясь в 5 метрах от стоп-линии . В добавок к этому хорошо как для женщины паркуется, и никогда не выходит из своей полосы, даже на очень крутых поворотах при высокой скорости. В общем, я понял, что с машиной точно не прогадал, т.к. малые габариты и шикарная управляемость у конкретно этой модели помогают ей нормально рулить уже на третий день езды О_о.
Про машину можно еще много чего сказать, начиная со всяких итальянских дизайнерских фишек и заряженного компьютера и заканчивая довольно замысловатой роботизированной коробкой передач Dualogic, но в общем пока что мы всем довольны.
На вопросы отвечаю в комментариях. Удачных всем поездок, и с прошедшим меня .
P.S. Натыренные в интернете фото модели. Своих фоток нету, но машина у меня такая же.
27 Авг 2012 в 7:31
1Мне в четверг сдавать на права. Волнуюсь, хотя по городу с инструктором катаю без проблем и правила знаю
В РФ купить права стоит в районе 15-20к, в зависимости от блатоты (кол-ва связей и приближённости к шишкам из гаи). Я решил учиться и сдавать сам, хотя возможность недорогого получения прав была и есть. Тебе тоже советую не покупать, а то уже насмотрелся на ёбычей с автоматикой, которые даже развернуться в разрыве не могут в один подход.
27 Авг 2012 в 8:59
2Мои поздравления ) Первая машина — это всегда очень приятно )
27 Авг 2012 в 9:05
3@fxmont, дык, я бы с радостью и полностью сам сдал, но вот практику после 20-ти часов обучения в автошколе сдать фактически нереально. Валят по-черному, а допустить можешь максимум 2 мелких ошибки. Например, заезд даже немножко колесом не в свою линии при въезде в поворот без визуальной разметки — это уже ошибка... Аналогично небольшой наезд на зону для пешеходов или даже не посмотреть в зеркало перед выходом из машины... В общем, очень придирчивая сдача, кучу нервов спалишь, даже если хорошо ездишь. А еще они попросту спецом валят. Например, на круговом движении могут тебе сказать ехать налево, а на возражение, мол, нельзя же, прикрикнуть: «Я сказал налево поворачивай!»
. Потом попросят припарковаться сразу за знаком «остановка запрещена», который легко не заметить из-за крутости поворота перед ним. И т.д. в таком же духе. Вроде бы и мелочи, но за 20 часов вождения ты их учитывать еще попросту не в силах. Буду стараться конечно, и теорию точно сам сдам, а вот вождение под большим вопросом, даже при уже наличии своего авто...
27 Авг 2012 в 9:06
4Так! Это кто там права покупает?! А ну быстро ВСЕ в автошколу и хотябы теорию выучить!
Сколько дебилов на дороге встречаю, которые даже элементарных правил не знают.
Можно договориться за сдачу вождения, но теория это MUST DO IT YOURSELF!
27 Авг 2012 в 10:36
5@Сумасшедший, спс.
@Max, теорию выучили конечно. Потому и иду сдавать. А жене купили, т.к. ждать не хотелось. Машина стоит уже под домом, разве станет кто ждать пару недель чтобы законно получить...
27 Авг 2012 в 11:43
6Поздравляю!
Я бы правда стреманулся у нас итальянца брать (кстати в чем прикол что 11 года и пробег 6К?). У жены микре четыре года вот стукнуло, т-т-т за 70К только по мелочи ходовую и расходники.
27 Авг 2012 в 11:54
7@Slav, простояла год в салоне. 4 мес. назад он её купил, да и брал тогда по акции. С учетом этих факторов она мне, собственно, так дешево и обошлась при таком пробеге. Да, стремновато итальянца брать, но кроме страны производителя машина во всем остальном слишком уж подходила. Будем ломать массовую культуру, Fiat Grande Punto, как-никак, один из самых популярных HB класса «B» в Европе... если не врут
.
У Микры убила «шумоизоляция», если вообще можно предположить, что она у неё есть. И попался сильно потасканный экземпляр: с заблеванными детьми сидениями и коцнутая в паре мест. А деньги хотел такие же, как за новый Fiat... Короче, не котируется. Хотя по качеству — да. Читал о ней только хорошее.
27 Авг 2012 в 12:14
8@nikolas_ sharp: да все правильно, она кстати и не могла быть 10го года, их вроде в восьмом перестали выпускать в прошлом кузове и продавать у нас. В новом кузове продают только в Европе. Про шумоизоляцию и пр, думаю ты ушатанный вариант таки смотрел :)
27 Авг 2012 в 12:23
9Фото?
27 Авг 2012 в 12:35
10@Slav, сейчас еще вспомнил, по чем машины эти сравнивал. Помимо прочего Микра еще по комплектации сильно позади остается. У Fiata:
— «богатая» приборная панель;
— реально подсказывающий на каждом шагу компьютер (не застегнутый ремень, не до конца отпущенный ручник, не та передача при парковке-ходе, любая неисправность и т.п. и т.д., для женщины незаменимо);
— противотуманки в базовой комплектации;
— регулировка руля и сидения как по высоте, так и глубине (вообще шик для жены);
— режим эко-езды (на литр-два меньше затраты топлива);
— двуступенчатый усилитель руля (можно одним пальцем рулить, опять же женщине шик);
— и еще другие «умные» фишки, которые уж и не вспомню;
Позже однозначно в плюс отметил еще и адаптирующуюся под твой стиль езды роботизированную коробку передач (она реально запоминает твой стиль переключения передач и потом его повторяет, можно обучать каждому ездоку по-своему), и замысловатую форму боковых зеркал, которая еще чуть больше расширяет обзор. И тут же вспомнил 5 звезд по крэш-тестам и какие-то там награды за безопасность.
Два неоспоримых плюса у Микры — обзорность и пространство в салоне всего вышеперечисленного аж никак не перекрыли. А когда я увидел, как при открытии багажника в месте опоры большого пальца, дверь багажника слегка прогинается, то Микра у меня стала ассоциироваться с какой-то пластмассой. Её, видимо, за счет этой замысловатой формы более крепкой сделать и нельзя было, но все же как-то это мне не понравилось. Пусть даже резиночки подтянуть и устранить скрип в салоне можно было, но вот хлипкий корпус меня испугал.
27 Авг 2012 в 12:45
11@Илья, своих нету. Приложил тебе «пробничек» в конце поста.
27 Авг 2012 в 13:02
12@nikolas_ sharp: робот это на самом деле минус и огромный геморой со временем (рывки, приходиться перебрасывать на нейтральное когда стоит и т.п. — по сути от роботов уже отказалась и тойота и хонда в младших моделях в пользу вариаторов) по сравнению с 4аккп у микроба, к тому же через пару лет фиат потеряет в стоимости гораздо больше, про надежность опять же очень большой вопрос. Собственно поэтому отпал citroen c2 когда выбирали машину. По остальному все тоже самое
электро в микре можно пальцем крутить без проблем.
27 Авг 2012 в 13:33
13@Slav, вполне возможно. Я вот почитал, и вижу, что фактически у каждой коробки недостатки те или иные: там удобно, но расход больше, там менее удобно, но пробуксовать можно и расход меньше. Со временем разберусь глубже, а пока более чем нравится, особенно когда сравнить не с чем
.
А почему должен потерять в цене сильнее? По объявам на АБ вижу, что 2-3К$ он потеряет от стоимости моей покупки максимум и чисто по ощущениям это не больше, чем другие авто. Я, кстати, из этого соображения новую даже не искал. Только выехал за пределы салона — -20% от стоимости, а так мне часть этой суммы предыдущий владелец компенсировал.
27 Авг 2012 в 13:41
14Не знаю, новое есть новое — поэтому жене брали в кредит «с салона». Себе так тоже считаю что переплачивать смысла нет лучше взять парулетнее классом выше. По цене и сколько теряют
у меня (давненько уже правда) было пару пыжей — продавать их был ооочень большой напряг потом, хотя машины были неплохие. Французов как и итальянцев у нас не сильно любят. Вообщем пусть пунто только радует.
27 Авг 2012 в 13:47
15@Slav, благодарствую.
27 Авг 2012 в 16:05
16С прошедшим тебя! Как говорил в одному интевью Кличко «Только первая машина мне подарила настоящие эмоции».
Чет ты редко писать стал.
27 Авг 2012 в 19:38
17Кстати лайфхак вспомнил. У меня друг на днях сдавал на права, с первой попытки сдал. Так вот, он оделся как-будто бедняжка какой-то, всё старое короче. И часы снял. Гайцы видят, что ты из себя представляешь и соответственно сколько бабосов можно стянуть.
28 Авг 2012 в 4:06
18Вполне себе демократично для авто 2011 года. Хотя мне внешне не очень, женский вариант транспорта? Вполне.
28 Авг 2012 в 8:49
19@fxmont, ахаха!
Я по ходу тоже так сделаю!!!
@Кракен, да, 2011, и купленной в салоне в апреле 2012, так что я тоже счел, что вариант хороший. Даже не просто счел, а, скажем так, ничего выгоднее ни на тот момент, ни на автосайтах вообще не существовало
.
28 Авг 2012 в 10:32
20Стареешь...
Я чё-то думал, тебе порядка двадцати семи.
28 Авг 2012 в 17:11
21Кстати зря отказываешься от машин, которые водили девушки. Объясню почему — она может быть слегка битая, царапанная и неухоженная, но мотор и ходовая будут (как правило) отличными. А вот если брать у молодого парня — она будет блестеть и сверкать снаружи и (как правило) будет уваленная внутри.
Но, в любом случае — мои поздравления с покупкой!
28 Авг 2012 в 17:24
22@Алекс Форк, ок, приму к сведению. Но в данном случае на Микре была еще и проблема с ходовой: на 18К км он уже менял саленблок по гарантии
. Жена хоть и мало ездила, но по полусельской дороге с кучей ям. На Микре саленблоки от 40К км должны начинать ломаться...
28 Авг 2012 в 21:17
23Я тебя умоляю, сайлентблок — это резинка
Великая поломка
29 Авг 2012 в 14:26
24Поздравляю с покупкой! -Я вот тоже в автошколе обучаюсь, но у нас на категорию «B» -18 тыс. приходиться отдать, у вас дешевле! Я тоже машину хочу:)
29 Авг 2012 в 20:12
25А у меня праворучка, и недавно тоже жене купил праворучку митсубиси кольт. Выбор был сделан обдуманно, машина с тюнингом, сминимальным пробегом, ездила тоже девочка и с полным пакетом. С левым рулем такая стоит почти в 2 раза больше. Жена не нарадуется. Былли в крыму недавно, все удивлялись как девочка и на правом руле, У ВАС ЖЕ ОН ВООБЩЕ ЗАПРЕЩЕН
29 Авг 2012 в 20:13
26Кольт приколюшка, у меня у соседа такой
Переключатель передач на руле — это сильно
29 Авг 2012 в 21:34
27Не плохой выбор. Сам из Киева, и машина у меня такая же. Покупал новую в 2007-м году. Наездил всего 50к, думаю уже продавать и брать по-мощнее.
Обязательно поставь защиту двигателя.
Внимательно следи за маслом (проверяй каждый две недели).
Смотри за состоянием генератора (на него вода течёт под капотом)
В мороз (от -15) заводить машину не советую. Густеет жидкость коробки передач и у неё ломается насос celespeed. В итоге — эвакуатор + 3к грн. ремонта.
А так, хорошая машина как для города.
29 Авг 2012 в 21:49
28@Алекс Форк, я в общем тоже так подумал, но чуваков из СТО всех как одного это почему-то настораживало, когда упоминал.
@SeoFermer, у нас и без автошколы и с автошколой где-то такая же сумма выходит... Ничего не дешевле, все так же. Просто можно пройти автошколу за 250$, и заплатить за права затем еще столько же, а можно сразу 500-600$ без автошколы.
@cherny, видел праворульные на дороге... Не знаю, запрещен ли... Топик можно переименовывать в «Слет тех, кому тяжело потом будет продавать машину»
.
@Shuriken, защита есть. Кстати, не сказал бы, что прямо существенно она клиренса съела. Про масло, генератор и зиму спасибо! А как ты масло подливаешь? Если машина на гарантии, то только на сервисе, и либо свое собственное сертифицированное Fiat, либо их, в три дорога?
02 Сен 2012 в 17:15
29А почему же не Toyota Auris? Ты ведь так хотел.
02 Сен 2012 в 18:18
30@Max, летом хорошо потратился. Пришлось бы еще пару месяцев дособирать, а там и зима уж... Но сейчас точно вижу, что сделал 100% верный выбор
.