С прошедшим меня или как я покупал авто

Понедельник, 27 Авг 2012 0:35

24 августа, как это обычно бывает, я стал еще на год старше. Стукнуло уже целых 24 года. Кошмар. А ведь толком еще ничего не сделано...

В этот день вопреки обыкновения я ничего не писал, т.к. парой дней ранее купил машину и до остальных вещей дела особо не было.

Машину подбирал на 100% супруге, т.к. мне с моей работой на дому она в общем-то не нужна. Покупать решили сейчас, т.к., во-первых, если не купить сейчас, то зимой покупать вообще нет смысла и ждать придется аж до весны, во-вторых, за это время часть денежек может скушать предстоящий послевыборный кризис, и вообще неизвестно, что там после него будет.

Искал стильную, красивую, подходящую женщине, насколько это возможно новую (по году и с минимальным пробегом), обязательно с автоматической коробкой передач, небольшую, чтобы жена быстрее чувствовала габариты, и экономичную, чтобы не разорилась на бензине.

Естественно, в ходе выбора собирал и анализировал большое число информации о разных авто, процессе купли-продажи авто, снятии и постановке на учет, законодательных заморочках и прочем, но дабы не раздувать и без того большой опус очень много моментов оставлю за кадром. У кого будет повышенный интерес к деталям, задавайте вопросы в комментариях.

Перед покупкой опросил некоторых «бывалых» о том, как это обычно происходит. Накормили меня байками, мол, сначала месяц искать буду, потом, может, что подходящее и смогу купить. Предлагали свои услуги по поиску подходящего варианта за 250$. От услуг я отказался: решил, что, во-первых, у них в этом деле есть заинтересованность, во-вторых, искать и подбирать машину они будут приблизительно также, как и я сам.

В итоге в прошлую субботу мы с женой поехали смотреть на Fiat Grande Punto 2011 года с 6К пробега и Nissan Micra 2010 года с 18К пробега. Обе еще на гарантии. Обе я нашел за пару часов на avtobazar.ua.

После просмотра Micra'ы, которая оказалась в не особо презентабельном состоянии, убедились в целесообразности покупки Fiat'a. Также я сделал вывод, что если машиной пользовалась женщина, и, тем более, если эта машина была у неё первой, то такую машину лучше не покупать :) .

На следующий день разъяснили с продавцом Fiat'a все нюансы и окончательно договорились о покупке.

Машину я даже на СТО везти не стал. Хотя в общем случае это довольно рискованно, и я не советую никому так поступать, но в данном случае, как мне кажется, я не прогадал. Машина оказалась 4х-месячной, хотя и 2011 года выпуска. Продавец её как раз немного обкатал и даже успел отдать в сервис по гарантии по поводу «детской» болезни роботизированной коробки передач, где ему её устранили. Я решил, что это даже хорошо, т.к. купи я её в салоне новой, пришлось бы возиться с чем-то аналогичным самому. Продавал он, насколько я понял, из-за покупки недвижимости в рассрочку, хотя сам он этого мне напрямую не говорил. Сказал, что «поменялись приоритеты в жизни» :) . Но вообще мужик был норм, на перекупщика совсем не похож, и я решил, что можно ему поверить. Поначалу мы с ним даже условились об СТО, но потом, еще раз все обдумав, я его отменил, получив заодно дополнительный предлог сбросить цену.

Сошлись на 13К$.

Т.к. киевские МРЭО работают, начиная со вторника, да и банку понадобилось время, чтобы достать для меня деньги в валюте (отдельное спасибо отделению ДельтаБанка на Елены Телиги, сколько лет с ними работаю, всегда идут на встречу по срокам + крайне приятный персонал), то сделку провернули в среду.

Купили мы с женой, значит, машину, тут же сели в неё и сидим :) . Прав ни у неё, ни у меня нету. Практики — 20 часов автошколы. Короче, тупо сидим и на кнопочки клацаем :) .

Дальше, когда на кнопочки наклацались, я стал набирать инструктора из автошколы, чтобы он поработал несколько часов драйвером: поставил машину на учет и сразу же домой отогнал. Но он не отвечал, поэтому заказал драйвера в такси «Экипаж» (за день до этого я изучал вопрос, и у них оказались самые приемлемые цены: 33$ за 3 часа, минимальный заказ — 3 часа). Через полчаса драйвер был на месте. Помог мне советом и в самом МРЭО, пока машину на учет ставили. Вся постановка — 2 часа.

В итоге на всю покупку вместе с поиском и постановкой на учет 5 дней. Хотя в реале, вижу, можно и за один-три дня управиться в зависимости от разных факторов.

В тот же день я хотел заказать жене часов 5 езды с инструктором, чтобы она на автомате поучилась (в автошколе катались на механике) по своим основным маршрутам ездить. Но он пару дней был занят, поэтому мы решили без прав счастья попытать — сели и поехали...

На данный момент накатано по Киеву без прав чуть больше 100 км :) . Раз пять проезжали перед гайцами с замиранием сердца.

Инструктор когда потом уже узнал, сколько и куда мы без прав наездили, сказал, что такие как мы в услугах таких как он не нуждаемся :) . В общем, обошлись без инструктора.

Права жене, конечно же, уже «заказали», и через несколько дней они будут. Цена срочного решения вопроса — 300$, а если с группой из автошколы по расписанию сдавать, то на 50$ дешевле. Кстати, если «заказывать» права вообще без прохождения автошколы, то суммарно в Киеве они обходятся около 600$.

Сам я решил сдавать самостоятельно. Как минимум теорию, уверен, сдам, а это уже экономия на правах в 125$ и повышенная уверенность на дороге. Да и водить нужды, опять же, совершенно нет, даже за руль еще не садился.

С женой пока что ездим очень-очень аккуратно, в четыре глаза, так сказать, т.е. перед перестроением сначала оба убеждаемся, что можно, потом делаем и т.п. В основном в среднем ряду и на 60 км/час. В качестве навигации пользуюсь IGO на айфоне. Жена пару раз демонстрировала чудеса реакции: резко увернулась от внезапно показавшегося препятствия, а еще увидела, что движение по полосам запрещает нужное нам направление, и успела перестроиться, находясь в 5 метрах от стоп-линии :) . В добавок к этому хорошо как для женщины паркуется, и никогда не выходит из своей полосы, даже на очень крутых поворотах при высокой скорости. В общем, я понял, что с машиной точно не прогадал, т.к. малые габариты и шикарная управляемость у конкретно этой модели помогают ей нормально рулить уже на третий день езды О_о.

Про машину можно еще много чего сказать, начиная со всяких итальянских дизайнерских фишек и заряженного компьютера и заканчивая довольно замысловатой роботизированной коробкой передач Dualogic, но в общем пока что мы всем довольны.

На вопросы отвечаю в комментариях. Удачных всем поездок, и с прошедшим меня :) .

P.S. Натыренные в интернете фото модели. Своих фоток нету, но машина у меня такая же.

http://blogto4ka.ru

RSS комментариев

30 комментариев Комментировать

  1. fxmont пишет:

    27 Авг 2012 в 7:31 Reply to this comment

    1

    Мне в четверг сдавать на права. Волнуюсь, хотя по городу с инструктором катаю без проблем и правила знаю :)

    В РФ купить права стоит в районе 15-20к, в зависимости от блатоты (кол-ва связей и приближённости к шишкам из гаи). Я решил учиться и сдавать сам, хотя возможность недорогого получения прав была и есть. Тебе тоже советую не покупать, а то уже насмотрелся на ёбычей с автоматикой, которые даже развернуться в разрыве не могут в один подход.

  2. Сумасшедший пишет:

    27 Авг 2012 в 8:59 Reply to this comment

    2

    Мои поздравления ) Первая машина — это всегда очень приятно )

  3. nikolas_ sharp пишет:

    27 Авг 2012 в 9:05 Reply to this comment

    3

    @fxmont, дык, я бы с радостью и полностью сам сдал, но вот практику после 20-ти часов обучения в автошколе сдать фактически нереально. Валят по-черному, а допустить можешь максимум 2 мелких ошибки. Например, заезд даже немножко колесом не в свою линии при въезде в поворот без визуальной разметки — это уже ошибка... Аналогично небольшой наезд на зону для пешеходов или даже не посмотреть в зеркало перед выходом из машины... В общем, очень придирчивая сдача, кучу нервов спалишь, даже если хорошо ездишь. А еще они попросту спецом валят. Например, на круговом движении могут тебе сказать ехать налево, а на возражение, мол, нельзя же, прикрикнуть: «Я сказал налево поворачивай!» :) . Потом попросят припарковаться сразу за знаком «остановка запрещена», который легко не заметить из-за крутости поворота перед ним. И т.д. в таком же духе. Вроде бы и мелочи, но за 20 часов вождения ты их учитывать еще попросту не в силах. Буду стараться конечно, и теорию точно сам сдам, а вот вождение под большим вопросом, даже при уже наличии своего авто...

  4. Max пишет:

    27 Авг 2012 в 9:06 Reply to this comment

    4

    Так! Это кто там права покупает?! А ну быстро ВСЕ в автошколу и хотябы теорию выучить!

    Сколько дебилов на дороге встречаю, которые даже элементарных правил не знают.

    Можно договориться за сдачу вождения, но теория это MUST DO IT YOURSELF!

  5. nikolas_ sharp пишет:

    27 Авг 2012 в 10:36 Reply to this comment

    5

    @Сумасшедший, спс.

    @Max, теорию выучили конечно. Потому и иду сдавать. А жене купили, т.к. ждать не хотелось. Машина стоит уже под домом, разве станет кто ждать пару недель чтобы законно получить...

  6. Slav пишет:

    27 Авг 2012 в 11:43 Reply to this comment

    6

    Поздравляю! :) Я бы правда стреманулся у нас итальянца брать (кстати в чем прикол что 11 года и пробег 6К?). У жены микре четыре года вот стукнуло, т-т-т за 70К только по мелочи ходовую и расходники.

  7. nikolas_ sharp пишет:

    27 Авг 2012 в 11:54 Reply to this comment

    7

    @Slav, простояла год в салоне. 4 мес. назад он её купил, да и брал тогда по акции. С учетом этих факторов она мне, собственно, так дешево и обошлась при таком пробеге. Да, стремновато итальянца брать, но кроме страны производителя машина во всем остальном слишком уж подходила. Будем ломать массовую культуру, Fiat Grande Punto, как-никак, один из самых популярных HB класса «B» в Европе... если не врут :) .

    У Микры убила «шумоизоляция», если вообще можно предположить, что она у неё есть. И попался сильно потасканный экземпляр: с заблеванными детьми сидениями и коцнутая в паре мест. А деньги хотел такие же, как за новый Fiat... Короче, не котируется. Хотя по качеству — да. Читал о ней только хорошее.

  8. Slav пишет:

    27 Авг 2012 в 12:14 Reply to this comment

    8

    @nikolas_ sharp: да все правильно, она кстати и не могла быть 10го года, их вроде в восьмом перестали выпускать в прошлом кузове и продавать у нас. В новом кузове продают только в Европе. Про шумоизоляцию и пр, думаю ты ушатанный вариант таки смотрел :) 

  9. Илья пишет:

    27 Авг 2012 в 12:23 Reply to this comment

    9

    Фото?

  10. nikolas_ sharp пишет:

    27 Авг 2012 в 12:35 Reply to this comment

    10

    @Slav, сейчас еще вспомнил, по чем машины эти сравнивал. Помимо прочего Микра еще по комплектации сильно позади остается. У Fiata:

    — «богатая» приборная панель;

    — реально подсказывающий на каждом шагу компьютер (не застегнутый ремень, не до конца отпущенный ручник, не та передача при парковке-ходе, любая неисправность и т.п. и т.д., для женщины незаменимо);

    — противотуманки в базовой комплектации;

    — регулировка руля и сидения как по высоте, так и глубине (вообще шик для жены);

    — режим эко-езды (на литр-два меньше затраты топлива);

    — двуступенчатый усилитель руля (можно одним пальцем рулить, опять же женщине шик);

    — и еще другие «умные» фишки, которые уж и не вспомню;

    Позже однозначно в плюс отметил еще и адаптирующуюся под твой стиль езды роботизированную коробку передач (она реально запоминает твой стиль переключения передач и потом его повторяет, можно обучать каждому ездоку по-своему), и замысловатую форму боковых зеркал, которая еще чуть больше расширяет обзор. И тут же вспомнил 5 звезд по крэш-тестам и какие-то там награды за безопасность.

    Два неоспоримых плюса у Микры — обзорность и пространство в салоне всего вышеперечисленного аж никак не перекрыли. А когда я увидел, как при открытии багажника в месте опоры большого пальца, дверь багажника слегка прогинается, то Микра у меня стала ассоциироваться с какой-то пластмассой. Её, видимо, за счет этой замысловатой формы более крепкой сделать и нельзя было, но все же как-то это мне не понравилось. Пусть даже резиночки подтянуть и устранить скрип в салоне можно было, но вот хлипкий корпус меня испугал.

  11. nikolas_ sharp пишет:

    27 Авг 2012 в 12:45 Reply to this comment

    11

    @Илья, своих нету. Приложил тебе «пробничек» в конце поста.

  12. Slav пишет:

    27 Авг 2012 в 13:02 Reply to this comment

    12

    @nikolas_ sharp: робот это на самом деле минус и огромный геморой со временем (рывки, приходиться перебрасывать на нейтральное когда стоит и т.п. — по сути от роботов уже отказалась и тойота и хонда в младших моделях в пользу вариаторов) по сравнению с 4аккп у микроба, к тому же через пару лет фиат потеряет в стоимости гораздо больше, про надежность опять же очень большой вопрос. Собственно поэтому отпал citroen c2 когда выбирали машину. По остальному все тоже самое :) электро в микре можно пальцем крутить без проблем.

  13. nikolas_ sharp пишет:

    27 Авг 2012 в 13:33 Reply to this comment

    13

    @Slav, вполне возможно. Я вот почитал, и вижу, что фактически у каждой коробки недостатки те или иные: там удобно, но расход больше, там менее удобно, но пробуксовать можно и расход меньше. Со временем разберусь глубже, а пока более чем нравится, особенно когда сравнить не с чем :) .

    А почему должен потерять в цене сильнее? По объявам на АБ вижу, что 2-3К$ он потеряет от стоимости моей покупки максимум и чисто по ощущениям это не больше, чем другие авто. Я, кстати, из этого соображения новую даже не искал. Только выехал за пределы салона — -20% от стоимости, а так мне часть этой суммы предыдущий владелец компенсировал.

  14. Slav пишет:

    27 Авг 2012 в 13:41 Reply to this comment

    14

    Не знаю, новое есть новое — поэтому жене брали в кредит «с салона». Себе так тоже считаю что переплачивать смысла нет лучше взять парулетнее классом выше. По цене и сколько теряют :) у меня (давненько уже правда) было пару пыжей — продавать их был ооочень большой напряг потом, хотя машины были неплохие. Французов как и итальянцев у нас не сильно любят. Вообщем пусть пунто только радует. 

  15. nikolas_ sharp пишет:

    27 Авг 2012 в 13:47 Reply to this comment

    15

    @Slav, благодарствую.

  16. Максим пишет:

    27 Авг 2012 в 16:05 Reply to this comment

    16

    С прошедшим тебя! Как говорил в одному интевью Кличко «Только первая машина мне подарила настоящие эмоции».

    Чет ты редко писать стал.

  17. fxmont пишет:

    27 Авг 2012 в 19:38 Reply to this comment

    17

    Кстати лайфхак вспомнил. У меня друг на днях сдавал на права, с первой попытки сдал. Так вот, он оделся как-будто бедняжка какой-то, всё старое короче. И часы снял. Гайцы видят, что ты из себя представляешь и соответственно сколько бабосов можно стянуть.

  18. Кракен пишет:

    28 Авг 2012 в 4:06 Reply to this comment

    18

    Вполне себе демократично для авто 2011 года. Хотя мне внешне не очень, женский вариант транспорта? Вполне.

  19. nikolas_ sharp пишет:

    28 Авг 2012 в 8:49 Reply to this comment

    19

    @fxmont, ахаха! :) Я по ходу тоже так сделаю!!!

    @Кракен, да, 2011, и купленной в салоне в апреле 2012, так что я тоже счел, что вариант хороший. Даже не просто счел, а, скажем так, ничего выгоднее ни на тот момент, ни на автосайтах вообще не существовало :) .

  20. В.Ф. пишет:

    28 Авг 2012 в 10:32 Reply to this comment

    20

    Стареешь... :)

    Я чё-то думал, тебе порядка двадцати семи. 

  21. Алекс Форк пишет:

    28 Авг 2012 в 17:11 Reply to this comment

    21

    Кстати зря отказываешься от машин, которые водили девушки. Объясню почему — она может быть слегка битая, царапанная и неухоженная, но мотор и ходовая будут (как правило) отличными. А вот если брать у молодого парня — она будет блестеть и сверкать снаружи и (как правило) будет уваленная внутри. 

    Но, в любом случае — мои поздравления с покупкой! :)

  22. nikolas_sharp пишет:

    28 Авг 2012 в 17:24 Reply to this comment

    22

    @Алекс Форк, ок, приму к сведению. Но в данном случае на Микре была еще и проблема с ходовой: на 18К км он уже менял саленблок по гарантии :) . Жена хоть и мало ездила, но по полусельской дороге с кучей ям. На Микре саленблоки от 40К км должны начинать ломаться...

  23. Алекс Форк пишет:

    28 Авг 2012 в 21:17 Reply to this comment

    23

    Я тебя умоляю, сайлентблок — это резинка ;) Великая поломка ;)

  24. SeoFermer пишет:

    29 Авг 2012 в 14:26 Reply to this comment

    24

    Поздравляю с покупкой! -Я вот тоже в автошколе обучаюсь, но у нас на категорию «B» -18 тыс. приходиться отдать, у вас дешевле! Я тоже машину хочу:)

  25. cherny пишет:

    29 Авг 2012 в 20:12 Reply to this comment

    25

    А у меня праворучка, и недавно тоже жене купил праворучку митсубиси кольт. Выбор был сделан обдуманно, машина с тюнингом, сминимальным пробегом, ездила тоже девочка и с полным пакетом. С левым рулем такая стоит почти в 2 раза больше. Жена не нарадуется. Былли в крыму недавно, все удивлялись как девочка и на правом руле, У ВАС ЖЕ ОН ВООБЩЕ ЗАПРЕЩЕН

  26. Алекс Форк пишет:

    29 Авг 2012 в 20:13 Reply to this comment

    26

    Кольт приколюшка, у меня у соседа такой ;) Переключатель передач на руле — это сильно ;)

  27. Shuriken пишет:

    29 Авг 2012 в 21:34 Reply to this comment

    27

    Не плохой выбор. Сам из Киева, и машина у меня такая же. Покупал новую в 2007-м году. Наездил всего 50к, думаю уже продавать и брать по-мощнее.

    Обязательно поставь защиту двигателя.

    Внимательно следи за маслом (проверяй каждый две недели).

    Смотри за состоянием генератора (на него вода течёт под капотом)

    В мороз (от -15) заводить машину не советую. Густеет жидкость коробки передач и у неё ломается насос celespeed. В итоге — эвакуатор + 3к грн. ремонта.

    А так, хорошая машина как для города.

  28. nikolas_ sharp пишет:

    29 Авг 2012 в 21:49 Reply to this comment

    28

    @Алекс Форк, я в общем тоже так подумал, но чуваков из СТО всех как одного это почему-то настораживало, когда упоминал.

    @SeoFermer, у нас и без автошколы и с автошколой где-то такая же сумма выходит... Ничего не дешевле, все так же. Просто можно пройти автошколу за 250$, и заплатить за права затем еще столько же, а можно сразу 500-600$ без автошколы.

    @cherny, видел праворульные на дороге... Не знаю, запрещен ли... Топик можно переименовывать в «Слет тех, кому тяжело потом будет продавать машину» :) .

    @Shuriken, защита есть. Кстати, не сказал бы, что прямо существенно она клиренса съела. Про масло, генератор и зиму спасибо! А как ты масло подливаешь? Если машина на гарантии, то только на сервисе, и либо свое собственное сертифицированное Fiat, либо их, в три дорога?

  29. Max пишет:

    02 Сен 2012 в 17:15 Reply to this comment

    29

    А почему же не Toyota Auris? Ты ведь так хотел.

  30. nikolas_sharp пишет:

    02 Сен 2012 в 18:18 Reply to this comment

    30

    @Max, летом хорошо потратился. Пришлось бы еще пару месяцев дособирать, а там и зима уж... Но сейчас точно вижу, что сделал 100% верный выбор ;) .

Оставьте свой комментарий о материале
(Комментарии со ссылками попадают на модерацию. Остальные не попадают, но я могу удалять те, которые посчитаю бесполезными, не несущими смысловой нагрузки)