Моё путешествие в Турцию. День пятый. Памуккале. Бассейн клеопатры. Неудачный выбор турецкой танцовщицы

Понедельник, 05 Ноя 2012 22:21

Пятый день обещал быть запоминающимся, ведь мы направились к, пожалуй, самым любимым туристами кальциевым термальным источникам под названием Памуккале («хлопковая крепость»). Не стоит и говорить, что их возникновение также окутано турецкой легендой... Но сначала туркам требуется вытрясти с нас немножко денег.

Турецкий текстиль

Осман повез нас на «текстильную экскурсию». Типа это будет фабрика с хорошим товаром, хорошими ценами и вообще всем хорошим. Приехали, и я вновь начал наблюдать чудеса турецкого маркетинга. На входе на всех нас надевают бейджики с номером группы, я начинаю подозревать Османа в том, что не за просто так он привез нас на «незапланированную подарочную экскурсию» в этот самый текстиль :) . Вновь прекрасно говорящая по-русски приветливая турчанка (у которой я в силу наработанного опыта на лице читаю «нае******») делает нам убедительную демонстрацию, показывая чудеса турецкого бамбука. Вновь за нами бегают продавцы, предлагая то то, то другое. Здесь я купил себе 3 пары бамбуковых носков на 20$, подушку из латекса за 45$, в которую медленно погружаешься, и 5 маленьких бамбуковых полотенец на 20$.

Хозяйка, плотная поддельно улыбающаяся туристам баба из очень искусных разводил, попробовала обработать нас на одеяло за 200$. Зашла издалека, вся такая типа свойская, интересная и располагающая. Хорошая актриса в общем, многих развела бы с полпинка. Ну, и как обычно у турков: «Это одеяло стоит 600$, но сегодня под конец сезона вам всего за 200$. Это стоит 250$, но сейчас в конце сезона у нас хорошие скидки, а потому всего 125$. Это стоит миллион, но забирайте за сколько есть, хоть за полтинник!» Я наверное не купил этого одеяла только потому, что ничерта в них не разбираюсь, а выбрасывать деньги наугад не в моей манере.

Некоторые наши соотечественники из этого магазина вывозили целые тележки товара и заказывали на них доставку в Украину.

По дороге из текстиля Осман сделал небольшой розыгрыш призов. Нам с женой достался лучший из разыгрываемых — большое полотенце. Долго не раздумывая, мы подарили его паре приятных молодоженов, сидевших в автобусе перед нами. У них это было типа свадебное путешествие.

Памуккале

Если по делу, то Памуккале представляет из себя горы со стекающей с них водой, сильно насыщенной кальцием. Оседая прямо по пути, кальций покрывает горы красивой белой снегообразной пленкой. Со стороны смотрится крайне необычно и захватывающе, будто бы все горы в вате. Еще на подъезде наш автобус буквально кипел восторгом от вида этого зрелища. Невольно начинаешь задумываться, какое это белое покрытие на ощупь, и так и хочется по нему потоптаться ножками. Некоторые повелись на развод гида, мол на ощупь осевший кальций как вата :) . Но на самом же деле самые обычные горы, просто мелово-белые с наростами кальция в некоторых местах и сильно изрезанные типа мини-бассейнами, что сильно добавляет им шарма. Кстати, вода в этих мини-бассейнах после оседания кальция становится самой обычной водой. А сама вода очень теплая, т.к. источник термальный. Естественно, Памуккале приписывают кучу лечебных свойств и т.п.

Мэйд бай ми фото.

Поваляться в самом Памуккале — это вам не у ребенка конфетку отнять!

Туристов в этом месте просто дофига. Но, к удивлению, это на тебя не давит. Настолько увлекаешься процессом фотографирования себя и друзей на этих прелестях, что до остальных как-то дела нет.

Бассейн клеопатры

В 500 метрах от этих гор находится крытое заведеньице, где турки построили аля мегалечебный, чудодейственный и вообще волшебный источник молодости — бассейн Клеопатры. Осман говорит, что в бассейне очень быстро заживают раны. Он своими глазами видел, как через несколько часов после бассейна у человека проходила рана на теле. Также в нем человек омолаживается.

Только вот бассейн этот стоит 18$ с человека... Честно признаться, к этому моменту наш денежный запас уже похудел где-то на 1000$, а психологически это тот порог, когда в плане денег ты теряешь инстинкт их сохранения, и расслабляешься, мол, штуку баксов уже спустил, еще от двадцатки-другой ничего особо не изменится. Короче, пошли мы с женой поплавать и в бассейн Клеопатры, пох, что в отелях все эти бассейны в 2-3 экземплярах и бесплатно :) . Честно говоря, сейчас немного об этом жалею.

В бассейне оказалась небольшая толкучка желающих омолодиться. Сам по себе он примечателен только постоянными потоками пузырьков в воде. Причем пузырьки эти полностью тебя окутывают, как бы прилипая к коже. Можешь провести потом пальцем по коже, и на месте исчезнувших пузырьков образуется хорошо отличимая чистая линия, а по всему остальному телу будешь отчетливо видеть те же пузырьки. Для пущей убедительности все дно бассейна закидано типа осколками древних колонн и других архитектурных строений. То и дело приходится через них перелезать и легко можно пораниться. Посидели там час, чисто чтобы 18$ не так жалко было, и поплелись в автобус.

Отель Richmond, у которого надо забрать хотя бы 2 звезды

Ночь нам предстояло провести в отеле Richmond, что расположен в 5 км от источников. Осман сказал, что к 4-м звездам на следующий год этот отель собирается получить и 5-ю. Честно сказать, я бы ему и 4х не дал. Из всех посещенных отелей этот оказался самым убогим. Узенькие коридорчики с невысокими потолками, отсутствие или же нерабочий лифт, из-за которого всем пришлось поднимать огромные чемоданы по ступенькам, слишком экономичное освещение, мелковатые номера и какая-то небрежность во всем. Короче, на фоне остальных отелей производит убогое впечатление.

В ресторане этого отеля произошел интересный случай. Крепкий коренастый американец годков 45-ти после ужина взял графин с водой на свой стол и начал подливать себе из него водичку. Как я уже говорил, в сраных турецких отелях в стоимость ужинов не включены никакие напитки, в т.ч. и вода. Более того, даже простую воду в бутылке проносить в ресторан запрещают. Подходит, значит, к этому американцу официант из молоденьких и начинает рассказывать, что за воду тот должен заплатить. Америкос явно из принципиальных: «Что за бред, бля?! Какого х*я?! Это с каких таких пиииии я должен вам за воду пиии платить?! Bull shit, короче! Пииии! Какого вы стебетесь ко мне, просто попивающему тут водичку, когда вон те люди полчаса назад заказали вам пиво, а вы его так и не принесли!» К молоденькому подбегает официант из старших, пытаясь вступиться за подопечного и объяснить, что у них так заведено, на что америкос тупо шлет его в жопу, так что тот особо и рта открыть не успел :) . С диким изумлением на лице старшой с балетной выправкой в два красивый шажочка отпрыгивает от америкоса и удаляется, забирая с собой и молодого. Забавно было :) .

Неудачный выбор турецкой танцовщицы

На 20:30 в лобби-баре отеля ожидалось выступление восточной танцовщицы. Т.к. для моей жены это профессия, мы конечно же пошли посмотреть на здешний уровень. В ожидании чего-то интересного подошла и вся наша тур-группа. Под старую и бородатую как сам Вассерман музыку на сцену вышла рыжеволосая танцовщица. По внешности мы сразу же приняли её за русскую, работающую в Турции по типичному контракту (около 800$/месяц с all inclusive). Но позже выясним, что она таки турчанка. Артистизма и улыбки ей было не занимать, но уровень танца был ниже начального.

Показав несколько движений, танцовщица стала выбирать людей из зала, чтобы те повторяли за ней. Сначала прогнала мужчин, что было дико ржачно. Потом взялась выбирать из зала женщин. Хорошо зная эту профессию, моя жена не захотела пойти, т.к. не хотела обижать коллегу, отбирать у неё чаевые или, что еще хуже, работу. Но турчанка к своему несчастью таки выбрала её и потащила на сцену. Через минуту жена уже во всю жгла на сцене, а турчанке оставалось лишь хлопать в ладоши, стоя в сторонке, пока публика одновременно и взрывалась от курьезности ситуации и восхищалась танцем. Наша тур-группа, которая в принципе уже знала, чего стоит ожидать, ржала больше всех :) . Потом к нашему удивлению турчанка с достоинством предложила жене уже целый номер. А еще позже, когда она стала прохаживаться меж столами, мы дали ей чаевые. Вообще даже несмотря на сложившуюся ситуацию баксов 50 она все же собрала, что чуть облегчило душу моей жене. На выходе чуть пообщались с не менее офигевшим то ли парнем турчанки, то ли директором ресторана. Он интересовался, преподает ли жена, и откуда такая вообще взялась.

Общее впечатление пятого дня: 7/10. Жаль выкинутых на бассейн денег, и отель не порадовал. Но сам Памуккале понравился (рекомендую обязательно посетить и пофоткаться), и жена вновь не дала никому скучать.

http://blogto4ka.ru

RSS комментариев

Оставьте свой комментарий о материале
(Комментарии со ссылками попадают на модерацию. Остальные не попадают, но я могу удалять те, которые посчитаю бесполезными, не несущими смысловой нагрузки)