Итоги 2013 или самый продуктивный год моей жизни

Четверг, 26 Дек 2013 21:04

Всю суть заголовка я постараюсь донести одним ёмким фактом: если по итогам прошлого года я отложил всего 500$, то в году нынешнем отложенная сумма позволяет подумывать, например, о покупке недвижимости в столице. Помните, легендарное «бомжедвижение», самые яркие представители которого умудрялись всего за год работы в Интернете заработать на квартиру? Пусть мне подобный подвиг удалось бы реализовать за чуть больший срок, но я могу подтвердить, что это более чем возможно для каждого трудолюбивого человека с мозгами... «Если Кольт в своё время уравнял сильных и слабых, то интернет сегодня уравнял всех» ©

Отмечу некоторые свои самые важные достижения 2013 года.

Прочел «Атлант расправил плечи»

Этот факт я буду всегда упоминать не просто как достижение 2013, а как событие, изменившее всю мою жизнь. Если бы после этого меня спросили, какие книги человек в своей жизни обязательно должен прочитать, я бы ответил: «Атлант расправил плечи», все остальное — опционально". Именно с неё начался год, и во многом благодаря ней этот пост носит такой заголовок.

Выполнил то, что откладывал годами: обновил наконец сайт бизнеса супруги

Перенос с древней Joomla на WP, новая структура, дизайн, функционал — все по последним веяниям моды, все с сохранением былых SEO-показателей и одновременным их улучшением. Этот шаг я планировал уже, пожалуй, года 2. Школе жены уже 5 лет, и меня давно коробило чувство стыда за поделку на шаблоне, которую я развернул за несколько часов 5 лет назад. Я прекрасно понимал, что более качественный сайт отразится на доходах, но количество работы, которую необходимо было проделать, пугало, и я все время находил «более важные» дела. В начале года наконец решился. Весь процесс с перерывами отнял порядка месяца. За победу над давнишним страхом добавляю себе +100 очков :) .

Оптимизировал жизнь: удалил из неё долбоебов и паразитов

Все благодаря тому же «Атланту». После этой книжки жизнь стала прозрачней и понятней, и я уже не мог мириться с присутствием в ней каких-то «паразитов», будь это ебучие родственники или долбоебы-товарищи. Если в вашей жизни есть такие люди, и, поразмыслив, вы увидите, что все, что они дают вам, это тупо пиздят ваше время, вашу жизнь, ваши мечты, мысли, чувство собственного достоинства, самоуважение, потенциал и молодость, лучшее, что вы можете сделать, — раз и навсегда послать их нахуй. Только тогда вы освободитесь, задышите полной грудью и станете наконец Человеком, а не старающимся всем угодить приспешником с кучей непонятно откуда образовавшихся долгов. Угодить родным, близким, друзьям по школе, друзьям по универу, друзьям по... Дополните этот список, проанализировав ваше окружение.

Я приведу один пример. Был у меня один товарищ. Товарищ этот образовался из ниоткуда по стечению интересов, а дальше как-то завязалось знакомство и в оффлайне. Будучи на тот момент все еще эмоционально зависимым от простого человеческого общения, я был рад его появлению. Позже я стал замечать за ним откровенные черты долбоебизма чуть ли не во всей его жизни. Но что действительно было неприятно, он упорно мог влиять своим долбоебизмом на меня. С утра он мог написать в аську пару коротких фраз, на которые я максимально обстоятельно отвечал, развивая тему, а он в свою очередь писал односложные ответы типа «прикольно...». По его ответам можно было подумать, что он либо вообще не читает то, что я пишу, либо ему просто наплевать на смысл дискуссии, и он завязал «дискуссию ради дискуссии»... Я все никак не мог понять, если он поднимает тему, то почему не пытается её развивать, спорить, обосновывать позицию. Каждый новый односложный ответ выглядел как отмашка. Будто ему и вовсе «по барабану» на тему разговора, которую он же и поднял...

В итоге я понял, что этот человек был просто эпическим долбоебом, жрущим моё время ради того, чтобы не скучать, пока он сидел жопой на стуле ровным счетом нихуя не делая, но получая стабильную ЗП. Я отказался от него и ему подобных впредь. Более того, выработал четкие критерии, с какими людьми стоит и не стоит иметь дело. Даже не верится, насколько больше у меня стало времени, и насколько эффективней стала жизнь...

А как же эмоциональная зависимость от человеческого общения? А её просто больше не стало, поскольку была переосмыслена сама суть общения. Но это уже предмет другого разговора...

Оптимизировал ридер

Раньше мой ридер представлял из себя бесконечный поток финстрипов, рассказов о том, как кто где отдохнул, рекламных постов, псевдо-"тем" по Sape, GGL, Rotapost, просто высеров от эмоционально зависимых «героев нашего времени» (а в действительности просто мальчиков-долбоебов) вроде Прокудина и пр., и пр... Но знаете, сколько из этих тем действительно помогали мне как-то увеличивать заработок или были хоть чем-то полезны? Практически ноль! На чтение бесконечного потока этих высеров я тратил изрядное число времени, но они были для меня не полезней шоу по телевизору. Ссылкобарыжничеством я хотя и занимался, но интереса никогда к нему не испытывал, и это всегда казалось мне самым низкопробным видом заработка. Здесь можно сделать много денег, но напрочь похоронить свой потенциал и таланты, ибо дело само по себе нехитрое, и его результатом в большинстве случаев является что-то, что не просто стыдно показать, а стыдно на него смотреть самому. Сегодня я скорее сниму шляпу перед разработчиком Android-приложения, делающим на нем 200$/ежемесячно, чем перед ссылкобарыгой, рубящим 3000$ в месяц. Второй сер, уныл, бесперспективен и не имеет ни капли чувства собственного достоинства, ибо существует за счет засерания Интернета и паразитировании на его несовершенстве.

Я удалил из ленты всех бесполезных товарищей и строго стал следить за её чистотой. Читаете Баблоруба и ему подобных. Зачем? Действительно ли соотношение полезных/бесполезных постов у этих ребят настолько удачно, что вы готовы тратить время на отсев вторых? Я пришел к выводу, что куда быстрей нагуглить именно то, что мне нужно, чем тратить свою жизнь на чтение об очередной поездке в Тайланд.

В итоге в ленте остались преимущественно профильные блоги, то есть пишущие на конкретные узкие темы. Именно те, с которыми я и работаю. В день мне не приходится читать больше 3-5 постов. Причем все это профильные вещи, часть из которых я тут же реализую в своей деятельности. Я почти забыл о том, что такое рекламные посты. Я больше не трачу время на чтение ради чтения.

Вплотную занялся клиентским SEO

Еще в январе 2012 я обозначил себе четкую финансовую цель на конец года. Умножил свой доход на то время в, кажется, 3 раза, а затем и на 12 месяцев. Столько я должен был отложить в конце 2013. Цифра казалась мне неприлично большой, однако все необходимые навыки для её достижения за 5 лет фриланса и работы над собственными сайтами у меня были. Я понимал, что сильно распыляясь добиться цели не выйдет, решил забить на любые начинания в собственных проектах и полностью сосредоточиться на клиентском SEO.

Стал наращивать число клиентов таким образом, чтобы соотношение качества услуг и моего профита было оптимальным. От многих клиентов отказывался, парочка отпали сами собой, с некоторыми старыми клиентами работаю уже 3й год... Квалификация позволяла всю работу от идеи и дизайна до реализации и раскрутки делать самому, и так я и поступил.

Нагрузка на мозг из-за постоянных переключений контекстов работы была просто сумасшедшая. Быть разработчиком-менеджером-секретаршей пздц как тяжело. Фактически каждый пришедший к тебе сайт — гора мусора с точки зрения как технической и SEO-оптимизации, так и какой-либо полезности для посетителя. Привести подобное в божеский вид одному специалисту крайне сложно. В студиях такие работы делятся на множество узкопрофильных специалистов (менеджер проекта, маркетолог, дизайнер, верстальщик, SEO-шник, копирайтер по текстам, копирайтер по анкорам, программист). И даже имея в достаточном количестве навыки всех вышеперечисленных было чертовски сложно переключать мозги между тематиками клиентских сайтов и, что сложней, профилями работы. Когда ты юзабилист то на странице ты видишь только меню, элементы навигации, логику других элементов и оцениваешь удобство работы с сайтом в целом. Если ты seo-копирайтер — только текст и, возможно, метатеги. Но если ты специалист полного цикла, то на этой страничке твой мозг сознательно или подсознательно пытается оценивать её под углами: html-верстальщика, дизайнера, юзабилиста, маркетолога/продажника, seo-копирайтера и seo-шника. Возникает страшнейший диссонанс, который в конечном итоге попросту вгоняет тебя в ступор (ведь все это еще нужно исправить, а ты даже не можешь решить, с чего начать :) ). Не стану описывать, как я справлялся с этим состоянием, но за год удалось научиться работать в такой манере.

Наградой за вышеописанные муки служит сильная лояльность клиентов. Когда ты ведешь для них «полный цикл», это ценится куда выше, чем если занимаешься одной услугой. Никто не хочет париться и искать десять специалистов, если все можно повесить на одного. И потому подобный специалист у любого ленивого клиента на вес золота. Одним словом — сервис рулит.

На сегодня мой фин. план на 2013 год перевыполнен.

Начал инвестировать

Успел побывать вкладчиком и в Gamma IC, и во Vladimir FX, и в Panteon Finance, и в Forex Trend. Из первых двух вывел за полгода до их скама и вложил все в Forex Trend. Из Panteon Finance также переложил в Forex Trend. Эта площадка благодаря её инструментам на данный момент является наиболее интересной.

Первых полгода в Forex Trend был полный фейл: болтанка в райне 0, при этом я тратил довольно много времени на поиск информации, практику, «вход в тему». Когда наконец разобрался, пошло веселей. Но, к сожалению, с этим периодом совпало также поголовное снижение доходности всех топовых управляющих Forex Trend'a из-за сильного роста притока инвестиций на площадку.

С ростом капитала инвесторов управляющие снижали свои риски путем снижения доходности. Их это устраивает, поскольку их доход при этом остается прежним (и очень нескромным!), средние же доходы отдельно взятого инвестора таят на глазах. В итоге за оставшихся полгода я сумел сделать всего +20%. Портфель при этом был доведен от нескольких сотен долларов до пары десятков тысяч. Не скажу, что доволен полученной прибылью в пересчете на затраченное время, однако буду продолжать инвестировать и в 2014 году. 50-80% годовых все еще вполне достижимы, хотя в нынешних реалиях это возможно только если у вас уже имеется солидный опыт инвестирования в ПАММ-счета. Поэтому ленивым и не желающим учиться инвесторам на данный род деятельности заглядываться не рекомендую. Все далеко не так сладко и просто как рисуется рекламой.

Все результаты своей инвест-деятельности я публикую на http://nevbank.com. Welcome

Сильно подтянул контекст и аналитику

Научился составлять качественные компании в Директе для клиентов. Как и везде, секрет здесь один — неебическая дотошность. И как обычно, всем попросту впадло. И потому если такое качество у вас есть, ваши рекламные компании со старта окажутся в разы лучше РК агентств. Неплохо разобрался с Аналитиксом и Метрикой. Сейчас входим в новую эпоху интернет-рекламы, где без них скоро делать будет вообще нечего.

Получил водительские права

Курсы были пройдены еще весной 2012. Тогда же была неудачная попытка сдачи теории и практики. В виду нехватки времени я отложил это дело в долгий ящик. Покупать не хотел: думал, что на дороге уверенней себя чувствуешь, если твердо знаешь правила. Потом с пассажирского сидения посмотрел, как водят другие, и понял, что все это херня. В какой-то момент моё время оказалось сильно дороже денег, стало ясно, что откладывать бессмысленно, и я получил права известным способом :). Обучаться пришлось самому и по ходу движения. Но быстро освоился. Вожу мало: буквально пару раз в месяц. Особой необходимости как не было, так и нет, но в редкие моменты наличие прав действительно добавляет удобства в жизни.

Что еще

Вообще весь этот год я непомерно много читал и практиковал, в том числе и в абсолютно новых для меня нишах. Успел организовать тематическую вечеринку, опробовать Ubuntu, поверхностно изучил рынок бизнес-кредитов Украины, съездил в Иран, разобрался, что же такое полупроводники (наконец! и это имея высшее техническое образование! :) ), начал пользоваться множеством сервисов для эффективной работы (google docs, облачная синхронизация, evernote), изучал законодательство и наказывал СТО (а в последствие еще и второй раз, когда тачка сломалась в 100 км от Одессы, и после общения со мной тамошние сервисмены сменили срок ремонта с 2х месяцев на 3 дня :) ), изучал законодательство и оформлял официальную внешне-экономическую деятельность с Москвой... Много всего было.

Планы на 2014?

Есть парочка... Крупных. Но коли со всеми ими делиться, толку будет немного. Планы должны быть чем-то личным и сокровенным, чтобы при их достижении внутри чувствовалась теплая искорка огонька внутри тебя: «И все-таки я этого добился!» Чертовски приятное чувство...

http://blogto4ka.ru

RSS комментариев

29 комментариев Упоминаний: 1 Комментировать

  1. Иван пишет:

    27 Дек 2013 в 7:14 Reply to this comment

    1

    Классно, очень и интересно и прям мотивирует, молодец, что достигаешь и перевыполняешь цели. Но у меня возник один вопрос. Почему работаешь с клиентами и развиваешь их бизнес, если можно продвигать свои сайты, свой бизнес и зарабатывать в перспективе поболее? Потому что деньги сразу?

  2. Alex пишет:

    27 Дек 2013 в 7:45 Reply to this comment

    2

    Еще один предновогодний высер. Ноль полезной информации. Хотя нет, есть один совет в статье, пора отписываться в Ридере от мудаков. 

  3. nikolas_ sharp пишет:

    27 Дек 2013 в 15:02 Reply to this comment

    3

    @Иван, да, деньги сразу, но там есть и многие другие преимущества, начиная от морального удовлетворения, что наконец бросаешь клепать бесполезные копии сайтов с рерайтом.

  4. TimuR пишет:

    27 Дек 2013 в 17:14 Reply to this comment

    4

    Оптимизировал жизнь: удалил из неё долбоебов и паразитов

    Больше всего понравился и улыбнул вот этот пункт, я думал я один такой, а оказывается есть еще люди также мыслящие.

    Спасибо Александр за статью, читаю Ваш блог, и пока не собираюсь отписываться в ридере. Есть конечно просьба, по меньше ругаться (хотя понимаю иногда из песни слов не выбросишь). Тем более, что БЛОГ Ваш и Вы вправе делать так как Вам удобно.

    P.S. И с наступающим!!!

  5. nikolas_ sharp пишет:

    27 Дек 2013 в 17:26 Reply to this comment

    5

    @TimuR, и вас!

  6. Иван пишет:

    27 Дек 2013 в 17:53 Reply to this comment

    6

    @nikolas_ sharp: Понятно, можно подумать о каком-нибудь своем полезном сайте-сервисе... Я вот думаю... ) И польза, и удовлетворение, и деньги, правда опять попозже. Например, я до сих пор не вижу конкурента Telderi и до сих пор в GGL нет сортировки сайтов по посещаемости... И, да, с наступающими праздниками! )

  7. Сергей пишет:

    28 Дек 2013 в 2:09 Reply to this comment

    7

    Николас, так поделитесь же вашим списком в ридере. Будем благодарны

  8. nikolas_ sharp пишет:

    28 Дек 2013 в 3:30 Reply to this comment

    8

    @Сергей, список профильный, то есть составлен исключительно по моим проф. интересам (аналитика, контекст, инвестиции и т.п.). Вряд ли такое будет многим интересно...

  9. сема пишет:

    28 Дек 2013 в 10:22 Reply to this comment

    9

    @nikolas_ sharp: многим интересно

  10. nikolas_ sharp пишет:

    28 Дек 2013 в 14:52 Reply to this comment

    10

    @Иван, согласен. Но подобные вещи одному мне не по силам. А собирать команду и все сопутствующие этому делу прелести — та еще авантюра с неясной перспективой. В общем, сервис — это круто, но это требует, как правило, очень высокого уровня профессионализма во многих областях. Минимальные требования для успешности этой авантюры — быть удачливым программистом-предпринимателем. Как-минимум я не программист. Но если вы — да, то все возможно :) .

  11. Иван пишет:

    28 Дек 2013 в 18:50 Reply to this comment

    11

    @nikolas_ sharp:неа :-) не программист, а хотел когда-то им быть, сейчас понимаю что лучше быть организатором и предпринимателем, чем программистом. Моему другу вот, ни разу не знакомый с сайтами, пришла идея, свел его с web программистом, почти сделали, но чуток не успели, конкуренты. А идея была в свое время хороша, если бы успели, — купонный сайт и скидки, их тогда еще не было. Еще пример по моему владелец сайта «Мой рубль»  сделал инет-магазин с товарами для экономии воды и света. ниша плюсовая. а нужна лишь идея и 1 программист. А вот если делать конкурента Телдери то да, нужна команда и нелюбителей. Но можно начать с нишевого сервис- сайта. Так что перспективы есть у всех!

  12. nikolas_ sharp пишет:

    28 Дек 2013 в 19:49 Reply to this comment

    12

    @Иван, полноценный интернет-магазин сегодня может сделать любой. Самому мне понадобится не более 1-3 суток. Поэтому сравнивать это с «сервисом», что по сути программно сложный самопис с 0, как-то некорректно. Как его не называй: «сервис» или «нишевый сервис-сайт», здесь присутствуют что проблемы с программистом (как только дело пойдет, фрилансер и кинуть может, оставив и идеи и реализацию себе), что проблемы организационного характера (в тех же купонных сайтах по-хорошему необходимо писать договоры со всеми конторами на предоставление их услуг), что неясная перспектива (в тех же купонах за год налетело такое число конкурентов, что всякое желание пропадает. + для конкуренции с тем же групоном маркетинговый бюджет должен быть намного больше наших с вами «инвестиций» :) ).

    Но полностью соглашусь, что в узкой нише всегда можно сделать прибыльный сервис, и идеи для этого будет вполне достаточно.

  13. Иван пишет:

    29 Дек 2013 в 15:37 Reply to this comment

    13

    @nikolas_ sharp:осталось нишу поискать и и исполнить :-) полистал у тебя сайт понравилась статья http://blogto4ka.ru/lajfxak-i-samorazvitie/manimejking-i-reinvesticiya-sredstv.html но ей уже 3 года. Новую версию напишешь? Взгляды может быть поменялись или дополнить?  Было бы интересно почитать... ! А так классный блог, мало таких, искренних

  14. nikolas_ sharp пишет:

    29 Дек 2013 в 15:55 Reply to this comment

    14

    @Иван, да, и вправду хорошая статья :) . Признаться, до того жизнь быстро течет, что я только что читал её будто в первый раз и даже с некоторым удивлением: «Когда и как я это написал?» :)

    Статья все еще актуальна, в рамках обозначенной темы (советы для всех, а не для конкретной группы людей) полна. Поэтому тут, скорей, стоит говорить о продолжении вроде «Как правильно инвестировать и развивать свои денежные потоки» или «Как найти и сосредоточиться на самой выгодной инвестиции». Но, признаюсь без тени сожаления, моё время нынче до того дорогое, что позволить себе этого не могу. Богатые люди не пишут, богатые — делают. Поэтому нет, продолжения не будет :)

  15. Иван пишет:

    29 Дек 2013 в 17:00 Reply to this comment

    15

    @nikolas_ sharp:Ну тогда остается завидовать по-белому богатым людям))) , будем и мы ковыряться, удачи в планах и в делах, в открытии новых горизонтов.

  16. nikolas_ sharp пишет:

    29 Дек 2013 в 17:31 Reply to this comment

    16

    @Иван, и вам!

  17. Slavka пишет:

    30 Дек 2013 в 12:01 Reply to this comment

    17

    Про паразитов отлично :) прям литературный слог, видно что наболело.

    Так ты может сэкономишь чуток времени, закинешь кого оставил в ридере на почту? — contactme@mail.ru

  18. contrast пишет:

    06 Янв 2014 в 1:51 Reply to this comment

    18

    Работаешь как ИП с клиентами?

  19. Круфоко пишет:

    28 Янв 2014 в 16:11 Reply to this comment

    19

    Я по поводу Атланта согласен с этой рецензией: http://book.ua/review/2705

    Хотя, как обычно, каждый человек находит что-то свое.

  20. nikolas_ sharp пишет:

    28 Янв 2014 в 20:38 Reply to this comment

    20

    @Круфоко, спасибо, почитаю!

  21. nikolas_ sharp пишет:

    28 Янв 2014 в 21:30 Reply to this comment

    21

    @Круфоко, прочитал :) .

    Я думаю, в обязательном порядке в дополнение к этой книге должны идти интервью с Айн Рэнд на youtube и её вторая столь же гениальная книга «Источник», наглядно поясняющая, что такое «творчество». Все это вместе взятое поможет получить исчерпывающее представление о том, что это был за человек, и о чем она говорит в «Атланте». К сожалению, большинство читателей, которые комментируют книгу так, как по приведенной тобою ссылке, вроде бы и читали, да не совсем то... Видели они и социальные, и политические события, но, видимо, пропустили самую основную философскую мысль книги: «Я никогда не буду жить ради другого человека и не попрошу другого человека жить ради меня» :) . Не знаю, как это может опускаться в угоду описаниям социально-политических событий. Читали, да не то...

  22. Круфоко пишет:

    29 Янв 2014 в 10:57 Reply to this comment

    22

    А что плохого в том, чтобы жить ради другого человека? Гоголь писал, что человек становится самым настоящим, доброкачественным эгоистом, когда начинает думать о других. Это светлое чувство. Ты же, например, жену любишь, делаешь какие-то вещи ради нее, пусть даже в ущерб собственным интересам?

  23. nikolas_ sharp пишет:

    29 Янв 2014 в 12:18 Reply to this comment

    23

    @Круфоко, вот в этом как раз наглядно виден момент непонимания основной мысли «Атланта».

    Любя жену, я не делаю что-либо ради неё. Даже то, что как покажется окружающим, я делаю ради неё, на самом деле я делаю для себя. И вот в этой философии жизни заключается очень качественная разница, когда человек из раба/заложника/должника превращается в того, кто сам распоряжается своей жизнью.

    И я вообще ничего не делаю ради кого-либо в ущерб собственным интересам. В худшем случае «на перспективу», но и то в последнее время все реже. Никто не может быть счастлив в положении доеной коровы или должника, точно также как не есть настоящим «счастье паразита». Чтобы я был счастлив, человек рядом со мной должен быть настолько самодостаточен, чтобы не просить о жертвах с моей стороны вообще.

    Поэтому, отвечая тебе прямо, надо быть полным ничтожеством, чтобы жить ради другого человека, и надо быть полным ничтожеством, чтобы просить кого-либо жить ради тебя. Каждый должен жить ради себя.

  24. Круфоко пишет:

    29 Янв 2014 в 12:24 Reply to this comment

    24

    Ты слишком категоричен. Вполне возможно, что эта правда тебе подходит и в твоей жизни работает, но не надо говорить, что: «никто не может быть счастлив».

    Не так давно смотрел интересную документалку про либерализм, капитализм и проч. Там и Ренд вспоминали, и брали интервью у Чичваркина. Евгений говорил, что все рассуждения о социализме и справедливости это полная хрень, потому что когда забирают деньги у одного чего-то добившегося и раздают остальным, то это нападение на частную собственность, цитирую «глупым и ленивым». Но я больше верю в то, что глупых и ленивых нет в принципе, их делает система свободного рынка, когда каждый тянет одеяло на себя. Гейтс выступал на TEDx, рассказывал там, как опустилась американская система образования и что он предлагал реформы в Сенате, но "«мне отказали, потому что там есть люди, которым это невыгодно». 

    Прочитай Наоми Кляйн «Доктрина шока». Описание к книжке выглядит как типичная истерия про теорию заговоров, но внутри очень много фактов и интервью с реальными людьми, которые обували целые страны, насаждая свободный рынок. И Ренд там тоже очень даже причем, как идеолог.

  25. nikolas_ sharp пишет:

    29 Янв 2014 в 12:33 Reply to this comment

    25

    @Круфоко, ты знаешь, «свободный рынок», «теории заговоров» и пр., и пр. — для меня, да и для любого нормального человека, который критично относится ко всему, чего не видел своими глазами, все это очень сложно. Я могу на 100% наглядно пояснить тебе, как это работает, например, в отношениях двух людей, любви и пр., и пр., разложив все это до понятнейших ситуаций и ничуть не вдаваясь ни в политику, ни в экономику, ни в эти сложные и мало кому до конца понятные вещи. Я не тупо следую какой-то книжонке, будь она написана Рэнд или еще кем-то. Я практиковал в своей жизни что-то очень похожее задолго до того, как Рэнд попалась на глаза, придумав это самостоятельно. От Рэнд получил только «последние кирпичики». Потом все это еще раз проверил — работает! И я могу объяснить как :) . Я могу объяснить как, и, уверен, работать будет для любого человека. Но это все только в личном разговоре, переписка для столь важных вещей — плохой формат :) .

  26. nikolas_ sharp пишет:

    29 Янв 2014 в 12:37 Reply to this comment

    26

    @Круфоко, и я, конечно, могу пояснить, почему «никто не может быть счастлив» :) .

  27. Круфоко пишет:

    29 Янв 2014 в 12:41 Reply to this comment

    27

    Замечание про слишком высокие сферы справедливое, но когда человек в своем микромире, он не видит big data — грубо говоря, так он идет по равнине, а впереди гора и он не знает, что там за горой. А если посмотреть выше, то как будто с высоты птичьего полета. 

    Есть определенные модели, которые затрагивают нас, хоть ты обращай на них внимание, хоть не обращай. У меня как-то был долгий срач в Фейсбуке. Я откопал статистику самых непопулярных профессий и там на втором месте был учитель. Меня это огорчило. Еще одна умная тетка там говорила, что проблема в очень низкой зп, если бы она была на полторы, а хотя бы четыре, то молодежь бы шла работать, а так там старое поколение доживает.

    Народ мне начал писать: мол, если кому-то не нравится работать учителем, пусть идет менеджером по продажам (опять, замечаешь? везде одни продажи). Я спрашиваю: ок, ну вот все займутся собой, а со школами все-таки что? Они мне: ну, когда люди заметят, что со школами печально, то оно все как-то само собой образуется.

    Но вот ты видел хоть раз, чтобы оно вот так образовывалось? Принцип рынка — поддерживать то, что рентабельно и не поддерживать то, что нерентабельно. В SEO-агентствах, например, типичная проблема — уговорить человека потратить деньги на развитие сайта. Это окупится не вот буквально сразу, но через некоторое время, но он все равно считает это убытком, потому что нет буквальной прибыли, и не дает деньги. 

  28. nikolas_ sharp пишет:

    29 Янв 2014 в 13:26 Reply to this comment

    28

    @Круфоко, только личная беседа, с конкретно очерченным контекстом, принимаемыми обоими методами эксперимента и доказательства, как это делали философы. По-другому никак :) .

  29. Круфоко пишет:

    29 Янв 2014 в 13:28 Reply to this comment

    29

    Я сейчас в Крыму, а потом еду в Россию :)

Оставьте свой комментарий о материале
(Комментарии со ссылками попадают на модерацию. Остальные не попадают, но я могу удалять те, которые посчитаю бесполезными, не несущими смысловой нагрузки)