Google Adwords: работаем дальше

Воскресенье, 28 Мар 2010 23:44

Как я неоднократно уже сообщал своим читателям, я с недавних пор начал пробовать Google Adwords для того, чтобы набрать минималку (100 $) в партнерке skazkipro, где у меня уже есть 75$. Хочешь не хочешь, а все познаешь на практике, и некоторые выводы, которые я сделал в ходе составления кампаний, я предлагаю вашему вниманию.

Я буду описывать весь процесс по шагам, чтобы наглядно были видны как мои ошибки, так и полезные выводы, сделанные мною.

Шаг 1. Вначале, когда я только создавал компанию, то был уверен, что это довольно просто. Основные настройки кампании я выбирал, исходя сугубо из логики. Самый платежеспособный трафик — Россия, язык русский, обязательно только поиск Гугл (нужны именно люди ищущие, а не случайные зеваки), только компьютеры, показывать все время в течение дня, демографию не выбирал (думаю, нет смысла делать этого, если собираешься показывать объявления только в поиске). Дневной бюджет я выставлял, поделив все деньги, что у меня были, на предположительное количество дней, которые я хочу крутить кампанию.

Шаг 2. Первая грубая ошибка была допущена, когда я вдруг решил доверить назначение цен за клики роботу Adsense — это непозволительное транжирство бюджета. При подобранных в ключевых запросах ВЧ он будет отдавать по 0.2$+ на запрос, чтобы показывать его как можно выше. Вывод: всегда назначать цены за клики вручную и никогда не доверять этот процесс роботу!

Шаг 3. Грамотно составленное объявление может значительно снизить ваши расходы на нецелевую/неплатежеспособную аудиторию. В объявлениях Google есть всего 3 строки: 1 под заголовок и 2 под описание, и нужно очень тщательно подойти к тому, чтобы вписать в эти 3 строки правильные слова. Я рекламировал книгу сказок, которая доставляется в Украину, Россию и Белоруссию. Первой ошибкой было как раз указание этого факта: "доставка Укр/Рос/Бел. Чуть позже до меня дошло, что я ведь показываю объявления только в России, так зачем вообще вписывать это в текст объявления? Второй ошибкой было то, что я указал, что предлагается книга в описании, а не в заголовке. Это нужно было делать именно в заголовке! Что я сделал хорошего, так это указал, что книга ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-8 лет (на 1 годок приврал), что сразу же отбросило всех, у кого дети младше или старше. Ну, и самым важным, я считаю, является факт того, что я указал диапазон цен этой книги прямо в объявлении, что сразу же порядочно прореживало ряды неплатежеспособной аудитории. Напоследок я решил приписать в объявлении промокод на 10$ скидки. Когда льешь на прокладку — то это лишнее, потому что на главной странице прокладки ты и так укажешь, что такой-то код дает такую-то скидку. А вот когда льешь сразу на главную skazkipro, то желательно, чтобы покупатель представлял, что это за код такой, а не стер его вдруг в последний момент, посчитав левыми циферками. Кстати, наблюдал у некоторых школ танца, что в объявлении сразу же вписан телефон: наверное можно получить покупателя даже не заплатив за клик :) .

В итоге у меня получилось вот что:

Пример рекламного объявления Google Adwords для партнерки skazkipro

Хороший пример рекламного объявления Google Adwords для партнерки skazkipro

Для контраста предлагаю сравнить с вот таким вот объявлением той же партнерки:

Плохой пример рекламного объявления Google Adwords для партнерки skazkipro

Плохой пример рекламного объявления Google Adwords для партнерки skazkipro

Чувствуете разницу? Да, мое объявление безусловно не такое зазывающее, как объявление конкурента, однако для меня важно не количество переходов, а их качество.

Шаг 4. Далее я начал познавать тонкое искусство подбора ключевых слов. Подбор ключевых слов, как оказалось позднее, — самое главное при составлении кампании. В начале я просто вбил практически от балды штук 30 ключей, которые мне казались наиболее меткими, учитывая специфику объявлений, но когда увидел, что у меня по этим ключам не более 50 показов в день, с 1-2 кликами, то понял, что это неправильно, и ключи нужно вбивать такие, по которым есть много тысяч показов в месяц (это ВЧ, клики за которые будут дорогими), или же такие, по которым мало показов, и поэтому их нужно добавить в кампанию несколько тысяч (это НЧ, и цена клика на них с большой вероятностью может быть низкой, а их конвертация благодаря большей конкретике более высокой). К примеру запрос «игры на psp скачать бесплатно и без регистрации» наверняка будет стоить в Adwords сущие копейки, однако согласитесь, что конкретики в нем более, чем достаточно.

На эту мысль меня навел также и 1 скриншот, увиденный мною на хабре. На скрине человек хвастался тем, что средняя цена за клик по кампании у него было 0.1 рубля! Я же, простофиля, поначалу ставил чуть ли не 5 рублей, а сейчас спустил до 3-х рублей. На данный момент моей основной задачей по работе с Adwords является обучение тому, как сделать среднюю цену за клик в районе 0.5 рубля. С частотностью объявлений мне все более-менее ясно. Я лично просто взял пару тысяч СЧ запросов из промо партнерки и всунул их в Adwords. При этом количество показов моего объявления стало исчисляться тысячами, а количество кликов увеличилось очень незначительно.

Добиться снижения цены за клик можно, если активно использовать НЧ, устанавливая на них свою низкую цену, а также наделать чуть ли не по 1-2 объявления на каждый запрос, что увеличит качество ключевого запроса. Хороший пример стоимости клика на аукционе в зависимости от качества ключевого слова приведен в блоге Google Adwords здесь (см. последний абзац и комментарии).

Вопросы по конверту в комментариях прошу не задавать, поскольку мои попытки пока что слишком незначительны, чтобы говорить о каком-то результате. На данный момент Adwords не принес пока что ни единой продажи книг сказок, однако затрачено всего 6 $, и это моя первая практика работы с этой системой.

Все, ушел штудировать Adwords дальше. Ваш Перспективный блоггер.

Теги: 

http://blogto4ka.ru

RSS комментариев

Один комментарий Комментировать

  1. AWM пишет:

    17 Апр 2010 в 0:06 Reply to this comment

    1

    Делайте в Adwords узкоспециализированные объявления. Предположим объявление купить чайник и купить чайник в Москве имеют равную цену. Но когда юзер забивает запрос купить чайник в Москве – естественно выше оказывается более тематичное объявление. Создавайте более узкопрофильные объявление, тем самым вы повысите количество продаж при одинаковом бюджете.

Оставьте свой комментарий о материале
(Комментарии со ссылками попадают на модерацию. Остальные не попадают, но я могу удалять те, которые посчитаю бесполезными, не несущими смысловой нагрузки)