Как молодому специалисту не превратить создание сайта в ярмо

Пятница, 22 Окт 2010 13:24

Практически ежедневно на веб-горизонте появляются новые дизайнеры, верстальщики, программисты, предлагающие создание сайта. Далеко не каждый из них знаком с законами бизнеса и правилами игры. Из-за этого новое поколение веб-специалистов часто попадает в немилость судьбы.

Иногда заказчик торжественно заявляет: «Так как у вас мало опыта, выполните наш заказ бесплатно. Если нам понравится, мы обязательно сделаем надбавку при следующем заказе». Такие странные обещания ни в коем случае не должны подействовать на вас, молодого дизайнера. Вряд ли вам возместят убытки. Более правдоподобный ход событий – о вас забудут и больше никогда не обратятся вновь.

Кроме этого, бывает, что клиент категорически против платить, пока не увидит конечный результат. Откровенно говоря, это его проблемы. Вы должны держать себя достойно. Берите задаток, предложите клиенту оплачивать каждый этап всего процесса по отдельности.

Если заказчик будет внимательно рассматривать эскизы, выражая при этом неуверенность в возможном сотрудничестве, не расстраивайтесь. Нет, так нет. Только не оставляйте эти эскизы в офисе потенциального клиента. Даже не сомневайтесь: он воспользуется ими для привлечения более дешевых услуг другого дизайнера.

Заказчик может рисовать звездное будущее для вас, говоря: «Вы нам сделаете скидку (или вообще – бесплатно!) и о вас заговорят. Создание сайта в вашем исполнении оценят многие, и ваш телефон будет разрываться от звонков». Не верьте. Каждая работа должна быть оплачена. Разве вы исключение? Представьте, что вам нужен ремонт в квартире. Вы обращаетесь к специалисту и предлагаете не платить ему. Зато! Он получит невероятную популярность среди ваших соседей. Вряд ли он согласится на подобные условия.

Деньги за предоставление своей услуги берите сразу. Не идите на поводу у клиента, который настаивает на собственной форме оплаты. Может оказаться, что вы еще не один месяц будете перерабатывать отдельные элементы, так и не угодив заказчику. Он просто скроется в неизвестном направлении, так и не заплатив. Этот вопрос касается счета и контракта. Счет выставляйте после того, как выполнили запланированную работу, и она была принята заказчиком. В начале сотрудничества не помешало бы составить договор. Юридическое подтверждение ваших бизнес-отношений поможет урегулировать возможные вопросы. Случается, что клиент манипулирует вашими дружескими с ним отношениями. То есть, вы ведь дружите, зачем вам контракт или чего там еще вам вздумалось?

Часто возникают проблемы, связанные с финансовым аспектом. Клиент приводит в пример ту сумму, которую ему предложили где-то в другом месте. Поэтому он не собирается платить больше. Распространенная отговорка. Во-первых, он не видел конечный макет веб-дизайна и не знает, сколько усилий к нему приложено. Во-вторых, почему он вдруг решил искать другого дизайнера, если предыдущий его устраивал?

 

http://blogto4ka.ru

RSS комментариев

Оставьте свой комментарий о материале
(Комментарии со ссылками попадают на модерацию. Остальные не попадают, но я могу удалять те, которые посчитаю бесполезными, не несущими смысловой нагрузки)