Чем веб-сервисы могут помочь бизнесу
Среда, 02 Фев 2011 15:42Система управления взаимодействием с клиентами (CRM) представляет собой корпоративную информационную систему, которая предназначена для автоматизации CRM-стратегии компании и основана на применении веб-сервисов. В компаниях в основном используется для повышения уровня продаж, качества обслуживания клиентов путём хранения информации о своих контрагентах и истории взаимоотношений с ними, а также установления и улучшения бизнес-процедур, последующего анализа результатов, а также оптимизации маркетинга.
crm система использует такие основные принципы:
1. Наличие единого хранилища информации, из которого можно извлечь в любой момент все необходимые данные о предыдущем и планируемом взаимодействии с конкретным клиентом.
2. Использование всех каналов взаимодействия. К таким каналам взаимодействия ранее относили телефонные звонки, события/встречи, электронную почту. Но в настоящее время в результате активного развития веб-технологий появился ряд других каналов взаимодействия. Таких как регистрационные формы на различных веб-сайтах, системы корпоративного веб-чата, рекламные ссылки и т. д.
3. Осуществление постоянного анализа собранной информации о клиентах, а также подготовка данных для принятия организационных решений. Например, сегментация клиентов компании в зависимости от их значимости для ее деятельности.
Это означает, что при взаимодействии с клиентом по любому каналу, ответственному сотруднику компании доступна вся информация о взаимоотношениях с этим клиентом. Следовательно, решение принимается на основе этой информации. А информация о принятом решении также сохраняется.
Основными направлениями деятельности CRM являются меры по поддержке эффективного маркетинга, качественного обслуживания клиентов, увеличения объемов продаж и т.п. Поддержка этих бизнес-целей включает в себя сбор, хранение, анализ информации о потребителях, партнерах, поставщиках, а также о внутренних процессах компании.
Одним из примеров взаимодействия веб-сервисов и бизнеса являются система автоматизации и управления бизнесом Мегаплан. Она в свою очередь включает в себя системы управления финансами предприятия, системы управления проектами и т.п. Такие системы автоматизируют, облегчают процесс сбора, учета, хранения, обработки информации и принятия управленческих решений.