Статистика блога и что за «показатель отказов»?

Воскресенье, 20 Сен 2009 17:55

Меня давно волнует вопрос статистики моего блога. Волнует в основном по причине ее неоднозначности.

Во-первых приятно отметить, что среднее кол-во посетителей за день уверенно перевалило за сотню и стремится ввысь. Совсем недавно после публикации своей спаленой темы Как бесплатно получить уникальный дизайн для своего сателлита я получил вообщем 195 хостов за день против привычных 90-130 благодаря тому, что тема была кем-то анонсирована на одном из эдалт форумов для вебмастеров... Не очень-то конечно приятный факт, особенно если учесть, что сам я не сильно люблю эдалт и шаблонов под эдалт на фрилансе очень мало (лично я видел штуки 2-3 почти за полугодний мониторинг weblancer.net, и многие фрилансеры вообще предлагают банить как заказчиков так и фрилансеров за такие проекты), но вцелом мой эксперимент я бы назвал удачным. Надо будет как-нибудь написать на досуге на тему, как увеличить посещаемость блога, используя «гадкие темы» :) . Всего на своей практике у меня было 2 таких эксперимента. Один раз я написал абсолютно правдивую статью-критику об одном фестивале танца (подробностей не выдаю) на следующий день после его окончания и разместил его на форуме-"доноре", после чего мой сайт-"акцептор" из статьи получил более 130 переходов на следующий день против 30-40 привычных :) . Вторым экспериментом стала указанная выше статья о дизайнах с фриланса, которая вызвала бурю недогования и шквал помоев на мою голову, но посещаемость в последующие дни была увеличена на 30-60 хостов/день. Так что результат на лицо :) Правда такие темы горе-вебмастеру помимо посетителей приносят также и море желчи, упреков и оскорблений от недовольных, но такова цена подобного опыта...

Вернусь все же к статистике блога. Общая статистика выглядит следующим образом:

statistic

Отметка начала установлена на 16 сентября, хотя, признаться, из времени существования блога месяца 3-4 можно смело вычеркнуть по причине моего небрежного отношения к его ведению.

Статистика по трафу от Google Analytics говорит следующее:

  • Поисковые системы 11 871,00 (69,74 %)
  • Сайты-источники переходов 2 683,00 (15,76 %)
  • Прямой трафик 2 469,00 (14,50 %)

Т.е. порядка 60-70% трафа в разные месяцы я получаю непосредственно с поисковиков. Приносят их порядка 5-10 специально заточенных мною под поисковики крайне полезных для общества статей. Один раз еще на расцвете блога потрудился, и получай награды до конца дней своего блога.

Мало сайтов-источников перехода, но это меня не слишком волнует, т.к. я действительно не очень люблю комментировать бесполезные и неинтересные статьи на заежженные по 1000000000000000000 раз темы, которые в Рунете штампуют словно станком-размножителем.

Что смущает во всем этом деле — так это показатель отказов, равный 83,78 %! В справке Гугл о показателе отказов говорится следующее:

Показатель отказов — это процент посещений сайта, во время которых было просмотрено не более одной страницы или при которых посетитель покинул сайт со страницы входа (целевой страницы). Этот показатель позволяет определить качество посещения — высокое значение показателя отказов показывает, что страницы входа не соответствуют ожиданиям посетителей. Чем более привлекательны целевые страницы, тем больше посетителей будут задерживаться на сайте и становиться вашими клиентами. Снизить показатель отказов можно путем адаптации целевых страниц к каждому ключевому слову и объявлению. Целевая страница должна содержать ту информацию и те услуги, о которых говорится в объявлении.

Но при этом я наблюдаю, что на оптимизированных под поисковики страницах с полезной информацией средняя длительность пребывания посетителя составляет 5-8 минут, а процент выхода с них и показатель отказов соответственно составляют 70-80% и 80-90%.

Т.е. выходит, что пользователь находит как раз то, что ему нужно (не зря же он 6 минут читает) на страницах моего блога, но дальше его интерес почему-то не ведет, и он тут же выходит, получив нужную информацию. Хорошо это или плохо я пока что не определился :) . Гуглил и выяснил, что для инет-магазинов предполагается % отказов меньший 40%, чтобы магазин был успешным. Для блогов широкой тематики процент отказов порядка 60-70%. Почему же мой блог выходит за указанные рамки и так ли однозначен показатель «процент отказов»??? Этот вопрос не дает мне покоя. А каков процент отказов на вашем блоге, уважаемые читатели?

На правах рекламы: очередной ресурс, который рассказывает, что же такое продвижение сайта, и почему раскрутку своего сайта лучше доверить профессионалам. Услуги по продвижению сайта в этой компании стоят от 1000 грн., от контекстной рекламы берут — 10%, а сайт заказать у них можно за 2500 грн. Ребята сами из Киева, то есть мои земляки :) .

http://blogto4ka.ru

RSS комментариев

4 комментария Комментировать

  1. Ян пишет:

    07 Дек 2009 в 20:16 Reply to this comment

    1

    Как раз пишу пост на эту тему. У меня показатель отказов — 65%. 83% это очень много, но если учитывать, что трафик преимущественно поисковой, это, наверное, не критично.

  2. nikolas_sharp пишет:

    07 Дек 2009 в 20:25 Reply to this comment

    2

    Хотелось бы так думать. В последнем месяце поискового трафа 70%, показатель отказов уже 87%. Что-то не радует меня это все. А у вас основной траф какой?

  3. Ян пишет:

    07 Дек 2009 в 21:58 Reply to this comment

    3

    Поисковый трафик — 33%, остальное — сайты-источники переходов. Это ведь блог, а не сайт под ПС :)

  4. nikolas_sharp пишет:

    07 Дек 2009 в 22:04 Reply to this comment

    4

    Я не любитель комментировать. Предпочитаю, чтобы ко мне шли за ответами ))

Оставьте свой комментарий о материале
(Комментарии со ссылками попадают на модерацию. Остальные не попадают, но я могу удалять те, которые посчитаю бесполезными, не несущими смысловой нагрузки)