SEO, SMO, SMM, SEM или SEA? O_o

Среда, 20 Июл 2011 21:34
Рубрика: SEO

Когда в какую-либо относительно новую нишу приходят господа маркетологи, она тут же начинает обрастать кучей направлений (часто «псевдо»), новых терминов (часто возникающих от незнания собственного языка) и тому подобной лабуды. Иногда это оправдано, часто излишество, но, как бы там ни было, на сегодня я насчитал уже 4 производных термина от некогда владыки науки продвижения SEO. Эти термины: SMO, SMM, SEA и SEM. Поехали по порядку.

Термин SEO, думаю, в представлении не нуждается. Под Search Engine Optimization (оптимизацией сайта в поисковых системах) мы подразумеваем привычные нам внутреннюю (ядро, оптимизация страниц, линковка, частично работа с ПФ и т.д.) и внешнюю (ссылочки, статейки с ссылочками и т.п.) оптимизации сайта с целью поднять сайт как можно выше в результатах поиска.

SMO (Social Media Optimization) — оптимизация вашего сайта для социальных медиа с целью привлечения трафика с них. В комплекс мер по SMO входят именно работы с сайтом: установка кнопок социальных сетей (лайки, рекомендую, затвитить, поделиться), добавить в закладки, гаджеты и комментарии от соц. сетей, ретрансляция постов сайта в соц. сети., которые способствуют распространению вашего контента в социальных сетях и, как следствие, привлекают соц. посетителей на ваш сайт. Основная задача SMO — сделать ваш сайт дружелюбным по отношению к фейсбукерам, вконтактерам, твиттерянам и им подобным. Фактически новомодное веяние авторизации на сайтах через профили в соц. сетях — SMO в чистом виде.

SMM (Social Media Marketing) — маркетинг в социальных медиа. SMM начинается с вашего активное присутствие в качестве полноценного члена социальных медиа. Цели могут быть самыми разными: от исследования аудитории, формирования/продвижения бренда, до прямых продаж здесь же «не отходя от кассы». Чтобы заниматься SMM вам не обязательно иметь свой сайт, вполне достаточно будет оформить вашу страницу в соц. медиа в качестве каталога товаров и начинать активно общаться с другими участниками соц. сети, завоевывать авторитет и доверие, провоцируя таким образом переходы на вашу страницу и покупку товара. Здесь же вы сможете давать консультации и отвечать на вопросы ваших потенциальных клиентов. Всё происходит в непрерывном общении внутри социальной сети. Однако, поскольку отсутствие основного сайта сегодня все же является неким ограничением, то в большинстве случаев SMM также преследует и цель привлечения посетителей на сайт, только без использования сайта как такового, а изнутри самих социальных медиа. SMM в сочетании с возможностями соц. сетей дает огромный простор для маневров. Мелкие игроки используют его для отжима трафика из соц. сетей и непосредственных продаж, в то время как крупные бренды могут использовать SMM, чтобы сделать компанию более публичной, «сблизить» её с потребителем её услуг и товаров. Если раньше в поисках специалистов людям приходилось ходить и отбивать челом в каждую первую дверь, то сегодня специалисты стучатся к вам в дом сами.

SMO + SMM = полноценное продвижение сайта в социальных медиа.

Стоит уточнить, что, хотя я преимущественно и использовал термин «соц. сеть», на самом деле под социальными медиа подразумеваются не только соц. сети, но также и блог-платформы, и сообщества аля habr.ru и им подобные. В общем, ко всему, что можно назвать «рычагом» общественного мнения, применимо как SMO, так и SMM.

SEA (Search Engines Advertising) — реклама средствами поисковых систем, она же контекстная реклама. Сегодня услуги SEA предоставляют Google, Яндекс, Мета на украинском рынке. Не думаю, что можно относить сюда же сети типа Зорьки, т.к. хотя это и контекстная реклама, однако Зорька своего поисковика не имеет.

SEM (Search Engine Marketing) — маркетинг, осуществляемый в рамках поисковых систем. SEM = SEO + SEA.

Как видите, терминов и видов продвижения на сегодня уже существует столько, что даже человеку «в теме» с ходу будет довольно сложно перечислить и пояснить их. Как думаете, скоро ли у нас появится Search Social Optimization и Search Social Marketing :) ? Я думаю, что с учетом существования «социальных поисковиков» довольно скоро...

http://blogto4ka.ru

RSS комментариев

3 комментария Комментировать

  1. Leon1970 пишет:

    22 Июл 2011 в 15:59 Reply to this comment

    1

    Какой блог? Какое продвижение? Уже нет смысла заводить блоги и сайты для заработка, поскольку уже все ниши в интернете заняты. Даже и пытаться не стоит. Новички, вы слышите меня, не стоит пытаться заработать что-либо в интернете, эта идея всё равно ничего кроме лишних денежных и временных растрат не принесёт. Поезд ушёл и лучше искать приработок в офф-лайне. Раньше у меня тоже была идея научиться зарабатывать в сети, я упроно осваивал фотошоп, проги для 3D моделирования, HTML, CSS, Дримвивер, и многое другое, уже мог верстать дивами сложные сайты, а потом осознал, что только зря трачу время и всё забросил. Интернет-заработок это великий лохотрон!

  2. Aweb пишет:

    29 Июл 2011 в 15:11 Reply to this comment

    2

    Leon1970: очень пессимистичное рассуждение. Никогда ничего не может быть занято, если вы — лучший, или один из лучших. 

    Zappos знаете?

  3. terobait48 пишет:

    31 Июл 2011 в 18:37 Reply to this comment

    3

    @Leon1970:

    да да, конечно, так и есть. новички не вздумайте зарабатывать сети это сплошной лохотрон!!1

    p.s: нам больше денег достанется

Оставьте свой комментарий о материале
(Комментарии со ссылками попадают на модерацию. Остальные не попадают, но я могу удалять те, которые посчитаю бесполезными, не несущими смысловой нагрузки)