Записи в рубрике "SEO"

Google подарил ВМ своё руководство для асессоров

Понедельник, 11 Мар 2013 4:00

Интереснейший документ на 42 страницы от 2 ноября 2012 года, в котором Google описывает свои рекомендации для людей, призванных оценивать релевантность выдачи, с легкой руки Мэтта Катса на днях стал достоянием общественности.

Документ на английском языке, однако лексикон не настолько широк, чтобы его было сложно понять.

В целом большинство вещей для опытного пользователя поиска кажутся чрезвычайно логичными и местами даже банальными. Но скрупулезность, с которой пояснены самые различные виды запросов, признаки их классификации к той или иной группе, а также методы оценки страниц выдачи по этим запросам, впечатляет.

Лично мне запомнился один очень интересный момент про оценку картинок с неоднозначным значением. Так, например, Google рекомендует оценщикам по запросу «картинки машин» помечать страницу с картинкой обнаженной женщины, красующейся на фоне автомобиля, как нерелевантную запросу. Более того, назначать ей флаг «порно». На ум приходит аналогия с нашими финстрипами :) . Стало быть, все мы вне закона!

Читать полностью »

Вывод из-под АГС. Не? История клиентского сайта

Четверг, 07 Мар 2013 2:57
index-history

Попал ко мне сайт с бурной историей аж с 2007 года. Попал в конце ноября 2012 с интересными симптомами: 1200 страниц в индексе Google, 3 страницы в индексе Яндекса...

При этом в действительности на сайте было 7 уникальных страниц описания услуг + 30 копипастных новостей  со ссылкой на источник простым текстом.

Допрос хозяина и пробивка истории индекса вырисовали следующую предысторию. До 12.09.2012 сайт был на Joomla CMS, которая была успешно взломана. На сайт был залит скрипт, который сгенерировал больше 3К спам-страниц с бредо-текстами и вставленными в них ссылками на сотни-сотни левых сайтов. Все это успешно вошло в индекс как Гугла, так и Яши.

Хозяин обнаружил факт взлома и обратился к специалистам, которые тут же предложили радикальное решение — сменить CMS на Bitrix. Битрикс оплачен, сайт перенесен, вирус почищен.

В конце ноября хозяин вышел на меня. То, что в индексе Яши 3 страницы, мне было понятно. При таком количестве исходящего спама сайт не мог не уйти под АГС. А вот все еще 1200 страниц в индексе Google насторожили, ведь по сути шустрый Google должен был уже все вымести. Самое интересное, что эти залитые еще во время взлома спам-страницы были четко заточены под НЧ, и с такого их количества Google стабильно давал сотку-другую ежедневного трафика на эти уже месяц не существующие на сайте страницы.

Провожу аудит — вижу, что Битрикс для уже несуществующих спам-страниц отдает код «200» (то есть страница существует и прекрасно отдается :) ) вместо «404» (страница удалена, не существует). Соответственно, Google и не спешит удалять их из своего индекса, они ведь существуют, и обильно поливает сайт самым разношерстным трафиком... Поскольку сайт никогда особо не обновлялся, то и переиндексирует его Google редко. Можно предположить, что если бы ничего не предпринималось, то могли бы сидеть еще и полгода.

Клиенту было предложено перейти под моё крылышко с одновременным переносом сайта на WP с корректной настройкой. Клиент согласился. Сайт был перенесен ровно в том же виде, в котором и был: 7 страниц текста + 30 копипастных новостей. Был сделан полностью новый шаблон, корректно настроено все SEO. И с середины декабря 2012 сайт оставлен отстаиваться. За месяц-другой все спам-страницы успешно вывалились из индекса Google. А к 1 марта 2013 сам по себе без никаких работ спал и АГС. Причем в индекс успешно вошли даже копипастные новости...

Любопытным для меня артефактом в истории остается 25.07.2012... Предполагаю, что там сайт могли случайно закрыть на тех. обслуживание или от индексации или еще какую глупость сделать.

Данная история — еще один аргумент в подтверждение того, что АГС настигает большей частью балбесов, неспособных правильно настраивать свои CMS, работать с robots.txt и закладывать чистый, семантичный, валидный код в шаблоны.

Веб-аналитика на практике от Романа Рыбальченко

Пятница, 22 Фев 2013 18:11

Недавно наткнулся на, к моему удивлению, очень молодого, но очень прошаренного аналитика Романа Рыбальченко.

В лоб даю его презентацию с Челябинской конференции:

Да, конечно же по крупицам все это уже многократно встречалось у метров аналитики от лидеров SEO-рынка, но такой хорошей структуризации с вычленением главного всего в одном материале я еще не находил.

Изучаем, внедряем, рубим...

Если сайт ошибочно попал в blacklist Nod'a

Пятница, 01 Фев 2013 16:43

Сегодня на зарегистрированном пару дней назад домене вылез такой вот нежданчик:

alert-eset

Домен тупо голый. То есть только-только прилинкованный к хостингу, а на самом хостинге находится всего один единственный стандартный index.htm файл от хостера beget.ru.

Очевидно, что это была ошибка NOD'a, поэтому чуть погуглив, нахожу, что писать в таких случаях надо на samples@eset.sk и samples@eset.com с описанием проблемы на английском языке.

Пишу им. Через 1.5 часа получаю:

site-is-in-the-blacklist-mistakenly-answer

Что означает, что со следующим апдейтом блэклиста эту ошибку они устранят.

Ну, вот и хорошо!

Последствия черного SEO, и что делать, когда все очень запущено

Среда, 19 Дек 2012 21:52

Пришел ко мне клиент, который свое сотрудничество с последней продвигающей компанией прекратил около 2х лет назад. За все время работы с SEO-конторами у него остались лишь негативные впечатления, а сайт за всю свою жизнь ничего толком не продал.

У сайта, созданного в 2009 году, история оказалась похлеще, чем у наркомана с 10-летним стажем. Изначально склепанный на Joomla в 2009 году, он успел быть взломанным несколькими злоумышленниками. На нем злоумышленниками генерировались страницы с нужным им контентом и ссылками на чужие ресурсы, ему в футер встраивались блоки продажных ссылок типа Сейпа или Трастлинка. Поскольку сайт за всю свою жизнь практически не обновлялся, и представлял из себя набор статичных 30 страниц, весь нагенерированный шлак в количестве более 1000 страниц шустро лез в индекс, и сидит в индексе Google и по сей день. А в Яндексе сайт попросту под АГС-ом с 1 страницей в индексе.

Пузомерки: ТИЦ20, ПР2. Несмотря на то, что сотрудничество с весьма известной русской SEO-конторкой прекращено более 2х лет назад, на сайт все еще проставлено порядка 1000 ссылок со 100 ресурсов! Все как одна спам-характера. На 95% анкорные с коммерческими анкорами. Правда, разбавленными. Предположительно все стоят со взломанных когда-то сайтов, и только поэтому и не были сняты после прекращения работы с клиентом.

Сайт порядка 3х месяцев назад после очередного взлома был перенесен на Bitrix. Bitrix оказался некорректно настроенным (вплоть до того, что все без исключения страницы отдают 200 код, даже отсутствующие). И недавно сайт уже мною перенесен на WordPress с уже корректной настройкой.

В итоге имеем: сайт возрастом 3 года на 30 страниц, с огромной вероятностью множественные фильтры от ПС (однозначно АГС в Яше и с большой вероятностью Пингвин за спам-ссылки от Гули), отвратительный стартовый ссылочный профиль в 1000 нетематических спам-ссылок без возможности как-либо его видоизменить (разве что латать дырки на сайтах всем подряд взломанным парням).

Клиент очень противится заведению нового домена, т.к. и на визитках, и на печатной продукции, и в умах уже состоявшихся клиентов сайт знаком именно под этим доменом и привязанным именно к нему мылом!

Мне самому жалко терять домен возрастом в 3 года, но я считаю, что и по срокам и по деньгам строить правильный ссылочный профиль с нуля будет куда эффективней, а перспектива вывода сайта из под всех возможных фильтров крайне туманна. С точки зрения продвижения я предполагаю как можно быстрее «откреститься» от этого заспамленного зафильтрованного домена и начать работать на новом.

Вот в такое вот говнище попадает клиент, когда ему попадается бестолковая SEO-контора. Бюджет на продвижение, кстати, приличный.

Что посоветуете, товарищи SEOшники? Пойти на поводу клиента, начать разгребать кучу говна и рискнуть, или же воспользоваться проверенными давно работающими схемами и продвинуть с гарантией?

Яндекс стал персонализированным. Технология «Калининград». Конец эпохи продвижения по позициям

Пятница, 14 Дек 2012 21:08
Рубрика: SEO

12.12.2012 Яндекс выкатил новую технологию под названием «Калининград», которая, я более чем уверен, коренным образом изменит индустрию SEO.

Читать полностью »

Теги: 

Менеджер-турка или как я выводил деньги из Rookee

Понедельник, 10 Дек 2012 15:42
Рубрика: SEO

Помните мой недавний цикл статей о путешествии в Турцию? Про то, как турки «обрабатывают» потенциальных клиентов? Так вот менеджеры Rookee работают не хуже!

Решил я намедни вывести окончательно все средства из Rookee. Единственная и последняя компания, которая там была открыта большей частью из-за лени, остановлена около 4х месяцев назад. Интересно то, что через недельку-другую с момента заморозки компании, позиции сайта поползли вверх. В основном с позиций 5+ большинство позиций доползло в ТОП-3. Не скажу, что до этого Rookee не давали мне «+». Давали! Но после снятия ссылочной массы сложилось ощущение, что была снята некачественная ссылочная масса, удерживающая рост позиций сайта. Да и как в принципе может быть по-другому, когда из 100 купленных ссылок 30 куплены с разных страниц одного и того же донора? И это при том, что покупался white-лист под Google, и я работал по своему авторскому фильтру с максимальной ставкой на безанкорную ссылочную массу с довольно жесткими рамками отбора ресурсов... С тех пор я решил «завязать» с агрегаторами и открыл тикет про вывод оставшихся в системе средств.

Днем мне позвонила менеджер и попросила уточнить, что конкретно произошло, что я решил от них уйти. Я сказал, что перекочевал на ручную работу в Sape, что мне так удобней, и я считаю, что это эффективней. Менеджер начала меня убеждать, что нихуя я толком-то в этой жизни не понимаю. Уточнила, какое количество ссылок я покупаю в Sape, и пояснила, что Rookee мне экономит просто уйму времени. Когда я сказал, что получил положительный результат после снятия их ссылочной массы, поинтересовалась, делались ли какие-то манипуляции с сайтом за это время. Получив отрицательный ответ, расспросила, использовал ли я свой авторский фильтр. Далее рассказала, что система сама по себе охуенная, просто возможно я неудачно настроил фильтры, и поэтому получилась некачественная ссылочная масса, а после её закупки у меня всегда есть возможность вручную отфильтровать то, что было куплено :) (зачем мне тогда этот Rookee с white-листами, если то же самое делается в Sape еще перед закупкой без траты денег на «экспериментальный период»)? Потом менеджер поинтересовалась, как именно я покупаю ссылки в Sape. На вопрос, зачем ей это знать, и нужно ли мне ей описать все подробности пошагово, сказала, что хочется все же понять, что конкретно мне не понравилось в их системе :) .

Несмотря на размеренность тона, допрос, длившийся 3 минуты, стал меня уже напрягать, и я резко сказал, что хорошо разбираюсь в этой теме, и мне интересно, она может вывести мне деньги или нет. На том и порешили. Но настойчивость и, не побоюсь сказать, профессионализм, с которым идет обработка клиента, меня реально поразили! Многие личности под таким прикрытым манипулятивным натиском дали бы слабину. А я думал, что так умеют только турки :) ...