Яндекс сильнее прижмет спамные тексты

Среда, 14 Сен 2011 10:11

В блоге Яндекс.Поиска накануне появилась интересная заметка, предвещающая не совсем порядочным ВМ порядочную встряску уже со следующей недели. На этот раз Яндекс попробует серьёзнее взяться за переоптимизированные тексты.

На следующей неделе начнет работу новый поисковый алгоритм, влияющий на ранжирование страниц, содержащих чрезмерно оптимизированные тексты. Этот алгоритм анализирует контент на проиндексированных страницах и оценивает, является ли он полезным и удобным для посетителей сайта. Если алгоритм определит, что контент создан для влияния на поисковую систему и повышения релевантности, позиции этого документа в выдаче могут ухудшиться. Алгоритм проверяет все страницы, которые обходит робот, поэтому, когда проблема будет устранена, а страница сайта переиндексирована, позиции сайта восстановятся. Однако это займет некоторое время (до 2-3 недель).

Если кто не в курсе, переоптимизированный текст — это такой, в котором наблюдается высокая плотность ключевых слов, негативно сказывающаяся на читабельности текста в целом.

И хотя новость от Яндекса появилась только вчера, не могу сказать, что об отрицательном эффекте переоптимизированный текстов ранее ничего не было известно. На самом деле об этом трубят практически на каждом шагу, и не так давно (не знаю, как сейчас), был даже специальный фильтр, который вместо переоптимизированной морды в выдаче мог показывать менее заспамленную внутреннюю страницу по определенному запросу. Лечилось это просто — снижением плотности ключа в тексте морды.

Интересно также поразмышлять на тему того, каким образом Яндекс будет определять, является ли текст удобным и полезным для посетителя. Как, например, Яндекс оценил бы страницу описания пакета спутникового телевидения тв телекарта? Имхо, странице фильтр не грозит. Я лично думаю, что составляющими алгоритма будут вещи типа:

  • кол-во таблиц в тексте;
  • кол-во списков в тексте;
  • наличие списка в самом начале текста (читай оглавления) + якорей внутри текста;
  • наличие подзаголовков у текста;
  • количество картинок без тайтлов;
  • количество span'ов с атрибутом style;
  • поведенческие факторы, где это возможно.

К своему сожалению могу отметить, что есть и у меня 1 потенциальный нарушитель, который, возможно, попадет под фильтр Яши. Что уж тут поделать, раньше для некоммерческих запросов это неплохо работало :) . А у вас с этим как?

http://blogto4ka.ru

RSS комментариев

Один комментарий Комментировать

  1. Виктор пишет:

    06 Фев 2012 в 16:22 Reply to this comment

    1

    Мы тоже испытали на себе действия нового алгоритма. Если честно, думали, что это только угрозы, поэтому сначала даже не удаляли оптимизированные тексты, однако очень быстро поняли серьезность намерений поисковика. Пришлось поменять свое отношения к сео, поработать над его развитием. Мы даже обратились к специалистам, которые как раз занимаются современным сео ( компания Раскрутка proraskrutka.ru ) . В начале, конечно, у нас были сомнения по поводу таких способов раскрутки, однако затем, после появление положительных результатов, наше мнение изменилось. В общем, сейчас у нас все в порядке. 

Оставьте свой комментарий о материале
(Комментарии со ссылками попадают на модерацию. Остальные не попадают, но я могу удалять те, которые посчитаю бесполезными, не несущими смысловой нагрузки)