Сколько можно заработать на фрилансе за 10 дней или «Пошел нахуй, дядя!»

Среда, 19 Авг 2009 22:51

То, что нас не убивает, делает нас сильнее

«Пошел нахуй, дядя!» – таким громогласным заголовком я начну одновременно свой первый фин. стриптиз и слегка длинную историю о том, как я потерял работу, отдохнул и женился во второй раз в Иране, как меня кинули на полторамесячную ЗП, как я стал полноценным фрилансером (все это в течение месяца :) ) и какие выводы из всего этого сделал. Тем, кто не любит «многабукв» статья противопоказана. Итак, пойдем по пунктам.

Как я потерял работу

Последний год я работал рядовым верстальщиком (неофициальное трудоустройство) в киевской компании под названием Mitridat (надеюсь, кто-нибудь из них додумается обновить их доисторический сайт на новый, который я сверстал еще более полугода назад), где честно и добросовестно исполнял обязанности по поддержке их продукта KnowledgeBase Manager Pro – системы управления знаниями, достаточно интересного продукта, за которым определенно будет стоять будущее крупных компаний и корпораций, и изредка верстал различные сайты, выполнял незаурядные задачи.

Зарплату мне платили, так сказать, «на еду», но зато в долларах, радовало также очень лояльное отношение руководства ко мне, как к студенту, чем я лично оправдывал отсутствие предложения перейти на официальное трудоустройство и поднять зарплату. Опыт, полученный в этой компании, безусловно, придал мне определенный уровень, благодаря которому я сейчас пользуюсь спросом на рынке фриланса, и за что я благодарен этой компании и куче бездарностей, которые там работают. :) Да-да, именно так. Спасибо вам, уважаемые товарищи бездари, ибо ваша глупость, незнание, хамство (у многих трудное детство, плохие родители и отсутствие воспитания), и элементарное нежелание в чем-либо разбираться самостоятельно часто ставили передо мной ТАКИЕ задачи, решение которых сделало меня тем, кем я есть. :)

Наступивший кризис долгое время переносился компанией нормально, но в какой-то момент не выдержала и она. На рядовых сотрудниках это отразилось в виде, как оказалось позже, 3-х месячных невыплат зарплат. После полуторамесячного отсутствия зарплаты я решил на некоторое время уйти с работы, к тому же это время как раз четко совпадало с моей сессией и слегка предшествовало планам висящей на носу женитьбы. Работать, не получая денег, и при этом завалить сессию было бы явно глупым решением, потому я договорился о моем месячном отсутствии, чтобы закрыть сессию.

Уходя с работы, я в приватной беседе попросил начальника выплатить мне полную задолженность по ЗП в течение 2-х месяцев, т.к. у меня намечалась свадьба, на что он ответил утвердительным согласием.

Как оказалось позже, из данного обещания кроме разбежавшегося по всему Митридату слуха о моей предстоящей женитьбе (о чем я не хотел, чтобы знали сотрудники) я не вынес больше ничего.

Крайне успешно была окончена сессия и отыграна свадьба, пришло время возвращаться на работу, получать долгожданные долги и зарабатывать денежку… Но не тут-то было. Шел 3-й месяц невыплат зарплат всем сотрудникам…

Те, кому мало платили и наиболее башковитые сотрудники, в том числе главный программист, на таланте и широком кругу знаний которого по сути держался весь «успех» компании, уволились, другие не слишком нужные персонажи были уволены, весь штат был переведен на «черную ЗП», т.е. по сути тоже уволен :) , а дальше они еще и с офиса съедут в более дешевый.
От нечего делать я продолжал изредка приходить в Митридат, ожидая таки получения части задолженности. Но, опять же, не тут-то было. В личной переписке начальник (бывший, слава Богу) мне объяснил, что правила игры теперь следующие – ЗП выдается частями раз в неделю тем, КТО НА ДАННЫЙ МОМЕНТ РАБОТАЕТ. А всем остальным в последнюю очередь. Судя по тому, что ЗП он не платил 3 месяца, можно прикинуть, что моя очередь пришла бы еще ой как нескоро :)

От безысходности и в связи с четко наметившимися планами поехать за границу по уже семейным делам, я решил отработать 2 недели (столько оставалось до поездки за границу), чтобы получить на руки хоть какие-нибудь деньги. Первую неделю ЗП так и не поступила, вторую все же оплатили ровно половиной моей месячной зарплаты – моему счастью не было предела! У меня на руках были целых 200 баков для поездки за границу, день был – среда.

В четверг я уже не вышел на работу. Этому поступку было несколько объяснений:

  • во-первых, до моей поездки оставалось 4 дня, и именно в тот день мне срочно нужно было дооформить документы для поездки за границу
  • во-вторых, руководство Митридата уже нарушило передо мной такое количество обещаний и настолько подставило меня со свадьбой и поездкой за границу (фактически у меня было всего 200 у.е. на руках), что я в отличие от обычного не чувствовал угрызения совести за такую
    «дерзкую» неявку на работу
  • в-третьих, у меня напрочь отсутствовало желание работать в Митридате по целому ряду причин, и еще задолго до того я четко наметил себе целью сменить работу, как только я вернусь из-за границы.

Все-таки не могу не признаться, что мне не было абсолютно наплевать на Митридат, я по жизни все же человек очень ответственный, и я уведомил по смс о том, что не выйду на работу 2 дня, менеджера (о моем дальнейшем отсутствии он уже был уведомлен заранее), на что он пригрозил мне, что я буду оштрафован, если не буду появляться до конца недели на работе.

Я отказал ему и частично высказал, что я думаю о его «требованиях» да и вообще о политике Митридата, и получил смс о том, что я уволен…

Как я отдохнул и женился во второй раз в Иране

Иран – страна вечного солнца. На выходе из самолета тебя ждут 43 градуса тепла, красивые пески пустынь по дороге из аэропорта и темные от природы иранцы :) .

Две недели, проведенные мною в Иране, были чудесны. Страна эта настолько отлична от нашей, что я не буду пытаться хотя бы частично описать интересные факты о ней сейчас, а лучше сделаю это отдельным постом в будущем.

Вас все еще интересует, каким образом я женился «во второй раз в Иране?» :) . Тогда объясняю подробно: никакой хитрости или уловки здесь нет. Просто так сложилось, что моя жена сама родом из Ирана, а если ты женишься/выходишь замуж за иностранца(ку), то нужно (но не обязательно) заверить ваш брак законами обеих стран. Т.е. расписаться нужно по законам обеих стран. Свадьбы, конечно, можно и не играть, но в моем случае у меня их было целых две. Первая – в Центральном ЗАГСе Киева, вторая в ресторане Тегерана :) .

Как уже пообещал, пост с описанием Ирана will be continued, а пока вернемся в Киев…

Как меня кинули на полуторамесячную ЗП

Через несколько дней после прибытия в Киев я написал менеджеру смс-ку, спросив, на сколько меня оштрафовали. По моим подсчетам задолженность мне была в районе 500-600 у.е. (не знаю, как они учитывали удаленную работу), и я был готов, что размер штрафа составит около половины этих денег.

Козлина-менеджер пару деньков морозилась от меня, не отвечая на смс, но со второго раза таки ответила, что, мол, он обсудил все это дело с начальником, и они решили оштрафовать меня на полуторамесячную ЗП. Кратковременный шок: «600 у.е. из-за того, что не явился на работу 2 дня?!!» – проклятья в сторону руководства Митридата (к сотрудникам у меня нет ни малейших претензий, работал я в действительно хорошем окружении) и тщетные попытки взять себя в руки…

Позже в моей голове неоднократно всплывали вопросы «Как же так?», «За что?» и «Как можно быть такими бессовестными и наглыми долбоебами?», но со временем я таки взял себя в руки.

Были мысли требовать каким-нибудь образом деньги, но не было ни одной идеи их практической реализации :) . Трудоустройство у меня было неофициальным, отношения с сопляком-менеджером, который мнил себя чуть ли не Господом Богом, ибо проработал там целых 2 года, и позволял себе в нередкие моменты обострения его инфантильности вольности с сотрудниками, натянутые, что, полагаю, сыграло решающую роль в размере штрафа. Редким дерьмом в итоге оказался этот “менеджер”. Насколько я понял, в прошлом он не состоявшийся php-программист, а теперь вот еще и не состоявшийся менеджер, ибо 2 года работает, а о менеджменте знает не больше прораба на стройке…

Яркой чертой начальника является отсутствие редкого в 21 веке понятия «совесть», что он уже неоднократно доказывал не только по отношению ко мне, но и по отношению ко всем остальным сотрудникам. К тому же я только-только вернулся из Ирана, где почерпнул одну очень сильно устоявшуюся там мудрую мысль: эти деньги не пройдут для них просто так.

Как я стал полноценным фрилансером

С тех самых пор моим основным заработком является фриланс, которым я промышлял в принципе и ранее, но исключительно ради подработки. Как известно, фриланс славится своей нестабильностью заработка, потому фин. стриптиз будет кратким, а если точнее – всего за 10 дней. К данному моменту я уже наработал более-менее стабильных заказчиков, способных обеспечить меня постоянными заказами, и потому след. фин. стриптиз, я надеюсь, будет у меня за целый месяц. А пока:

  1. Верстка главной и внутренней страниц: 3 резиновые колонки на дивах, 2 разных макета.
    Сроки: 2 дня. Цена: 55 у.е.
  2. Массовые доработки по изменения темы для блога pointsman.ru: измененил вид шаблона, сделал тему виджетосовместимой, добавил блог с рсс-сом, добавил и настроил кучу плагинов, помог подключить фидбернер и еще много-чего, чего уже и не вспомнишь.
    Сроки: 2 дня. Цена: 40 у.е.
  3. Посадил irlanatour.ru на WordPress CMS (верстка осталась старая) и наполнил статьями: установил на хостинг, настроил плагины, вбил с редактированием старые статьи и добавил новые
    Сроки: 2 дня. Цена: 100 у.е.
  4. Верстка 5 страниц для geocentr.ru (главную делал не я – какой была, такой и осталась :) ): верстка, подключение jquery и prototype, написание и адаптация пары скриптов на этих библиотеках
    Сроки: 1.5 дня. Цена: 30 у.е.
  5. Перевод 87 страниц из pdf в html версию для lutz.ru: ох, и запарился :)
    Сроки: 3 дня. Цена: 65 у.е.
  • Параллельно с этим накапала десятка в Сапе, Лиексе, Сеозавре, Мейнлинксе и Блогуне, но это уже к другой статье :)
  • На днях ожидается еще 1 прибыльный заказ :)

Итого: (290-5% комиссий)=275 у.е. за 10.5 рабочих дней или же 26 у.е./день или же 572 у.е./месяц.

Примечание:

  1. Рабочий день – 8 часов работы в свободном ритме фрилансера
  2. В большинстве случаев цены, предложенные мною, были демпинговыми, дабы наработать постоянных заказчиков. Сейчас уже к счастью ощущается их приплыв, но вот не уверен, получится ли поднять цены :)

Лично для меня вопрос “Стоит ли работать в интернете?” снят. Я точно знаю, что любой человек, хорошо разбирающийся в своем деле, способен заработать сидя дома за компьютером. При этом ты ничуть не чувствуешь себя работающим на дядю, поскольку при таком виде сотрудничества тебя уважают как профессионала. Это не сравнится с работой в офисе, где ты в любую секунду правдой или неправдой можешь оказаться виноват только потому, что у кого-то из сотрудников наступили месячные или у кого-то сегодня абсолютно нет настроения работать.

Какие выводы из всего этого сделал

  • Не стоит долго задерживаться по месту работы, которая больше не позволяет тебе развиваться – таким образом ты только тормозишь себя
  • Стараться не работать больше с людьми, в чьей честности я не уверен
  • Не работать с откровенными долбоебами!
  • Не работать в компании, которая не платит тебе больше месяца. В таком случае, когда в компании наступит дефолт, тебе будет хотя бы не так обидно, что ты все потерял
  • Иран – классная страна :) . Особенного внимания заслуживает их кухня. Надеюсь посетить эту страну еще не раз.
  • Фриланс – довольно прибыльное и стоящее дело, на определенном этапе способное полностью компенсировать (и даже с лихвой) зарплату в офисе.
  • В 21 веке среди маленьких компаний проигрывают те, кто все еще ведет бизнес по принципу “Дядя – его работники”, а выигрывают те, кто знает, что прибыль возможна лишь в случае максимальной заинтересованности всех членов команды и работы по схеме “Лидер – его партнеры”, которая требует в первую очередь присутствия большого взаимоуважения у всех участников команды… Как жаль, что то время, когда все мы научимся уважать друг друга, наступит еще так нескоро…

Теги: 

http://blogto4ka.ru

RSS комментариев

Трекбек: http://blogto4ka.ru/news/skolko-mozhno-zarabotat-na-frilanse-za-10-dnej-ili-poshel-naxuj-dyadya.html/trackback

23 комментария Комментировать

  1. Максим Покровский пишет:

    20 Авг 2009 в 10:34 Reply to this comment

    1

    Не стоит долго задерживаться по месту работы, которая больше не позволяет тебе развиваться – таким образом ты только тормозишь себя

    Я таким же макаром ушел во фриланс.

  2. nikolas_sharp пишет:

    20 Авг 2009 в 17:01 Reply to this comment

    2

    Судя по твоим успехам, оно того стоило )

  3. Edward пишет:

    31 Авг 2009 в 12:42 Reply to this comment

    3

    Пост содержит взамоисключающие параграфы чуть более чем полностью.

    “я благодарен этой компании и куче бездарностей, которые там работают”

    “Спасибо вам, уважаемые товарищи бездари, ибо ваша глупость, незнание, хамство (у многих трудное детство, плохие родители и отсутствие воспитания)”

    “к сотрудникам у меня нет ни малейших претензий, работал я в действительно хорошем окружении”

  4. nikolas_sharp пишет:

    31 Авг 2009 в 13:11 Reply to this comment

    4

    А вы берите чуть раньше:

    … проклятья в сторону руководства Митридата (к сотрудникам у меня нет ни малейших претензий, работал я в действительно хорошем окружении)

    И тогда становится понятнее, к кому относятся первые 2 цитаты, никакого взаимоисключения, просто не хочется слишком сильно конкретизировать. Коллектив рядовых сотрудников у Митридата действительно превосходный, Эдвард ;) .

  5. Edward пишет:

    31 Авг 2009 в 14:28 Reply to this comment

    5

    Есть еще несколько несоответсвий.

    От нечего делать я продолжал изредка приходить в Митридат, ожидая таки получения части задолженности.

    я по жизни все же человек очень ответственный, и я уведомил по смс о том, что не выйду на работу 2 дня

    Как ответственный человек мог посещать работу изредка – непонятно. Также непонятно считать ли ответственным “предупреждение” о невыходе на работу собственно в сам день невыхода (бог с ним, что по смс).

  6. nikolas_sharp пишет:

    31 Авг 2009 в 15:27 Reply to this comment

    6

    От нечего делать я продолжал изредка приходить в Митридат, ожидая таки получения части задолженности.

    Неточность формулировки – перепишу на “я продолжал изредка напоминать Митридату о себе”. Если добавить еще больше слов, чего делать в начале я не хотел, то по окончанию сессии я не хотел выходить на работу и работать там бесплатно, учитывая, что за спиной уже была месячная задолженность, а потому приходил пару раз, надеясь получить часть ЗП, пока не узнал о “новых правилах” выплат ЗП, что и заставило меня вернуться на работу.

    Как ответственный человек мог посещать работу изредка – непонятно.

    С этим, полагаю, разобрались, формулировку изменю.

    Также непонятно считать ли ответственным “предупреждение” о невыходе на работу собственно в сам день невыхода (бог с ним, что по смс).

    Безусловно не считается! Ровно также, как не считается ответственным отношение Митридата к своим сотрудникам. Этот пукнт (что и почему я сделал) четко расписан в тексте статьи, а отвечать вопросом на разжеваное объяснение неуместно. Бывает, что и вкрай ответственных людей по жизни обстоятельства заставляют поступать абсолютно противоположно привычному. Или вы о таком никогда не слыхали? ;)

    Судя по вашим комментариям вы явно стали на сторону работодателя в данном случае. Это так? Как можете прокомментировать увольнение с невыплатой сотруднику 1.5-месячной ЗП? Это по-вашему нормально? А отсутствие рабочего положения, по которому можно было бы “прикинуть штраф” и объяснений величины этого самого штрафа? А может еще и статьи из КЗОТа на ночь почитаете, чтобы не так яро “искать несоответствия в абзацах”?

    Конечно, человеку, не ощутившему подобного на своей шкуре, трудно это понять, он наверное думает, что с ним такое не произойдет благодаря своей бесхребетности, но кто знает…

    Edward, абзацев еще много. Продолжайте искать несоответствия, буду рад любой критике!

    А сотрудникам Митридата из комнат прогеров и саппорта (если они у них еще остались :) ) большая благодарность за данные мне знания и опыт, респект и привет! Работать было приятно, и продукт получался классный!

  7. Sk1nt пишет:

    31 Авг 2009 в 17:31 Reply to this comment

    7

    В итоге в статье нет ничего толкового, кроме “менеджер – козлина, директор – мудаг, проггеры – маладцы” (сорри за утрирование)… в сумме статья была бы мне неинтересна, если бы я сам не работал в той же компании :)

    Что хотелось бы отметить, так это Новый Год, но до него ещё далеко, поэтому отмечу следующее:
    1) то, что тебе не отдали 600 уе – это не самое страшное… суммы долгов проггеров и манагеров намного больше… а тут из-за такой мелочи столько шуму…
    2) 200 уе за полные 10 рабочих дней (3,25 уе в час) – это как то маловато.. даже для индусов :)
    3) Прикольно ты скатался в Иран, расскажи плз как так можно за 200 уе, я тож хочу :) :):):)
    4) За благодарность не за что :) Сотрудники Митридата всегда помогают друг другу теорией и пиздюлями :)

  8. nikolas_sharp пишет:

    31 Авг 2009 в 18:34 Reply to this comment

    8

    Скинт, привет! :)

    В итоге в статье нет ничего толкового

    Попробуй поискать здесь http://govnokod.ru/ :)

    1) В сравнении с апокалипсисом и мировым кризисом это конечно крохи, но если хочешь понять, что это действительно такое, спиши директору долг за полтора месяца и уходи с работы :) Уверенности у тебя поубавится. Да и с каких пор вообще стало возможно сравнивать ДОЛГ и КРАЖУ? О каком шуме идет речь? Ты у меня в дневнике, так что расслабься, никакого шума здесь нет. Когда и тебя на ЗП кинут, не забудь вспомнить слова “из-за такой мелочи столько шуму” :) Хоть посмеешься над собой… А захотел бы я поднять шум, ты бы тогда точно услышал. На 1 место в выдачи в Гугле со словом Митридат в ключевике попасть нех петь… Но времени на дерьмо жалко, да и в офис когда-нибудь прийдется пойти, чтобы дальше развиваться, а потому пока что без шума.

    2) Вроде про 200 речи не было, но ты в любом случае можешь поздравить “индусов” из соседней комнаты, если там хоть кто-то еще остался, и у вас все еще есть такая комната :)

    3) За 200 не получится. 422 у.е. – только билет в 2 стороны с визой на месяц (+50 у.е. виза). Благо, отложить кое-что удалось. А вообще при гостеприимстве жителей Ирана и ценах на еду помимо билета тебе более 200 у.е. и не надо на 2 недели. Так что дерзай! :)

    4) Сотрудники Митридата всегда помогают друг другу теорией и пиздюлями

    Во-во! Поменьше бы пиздюлины да работы побольше. :) Хотя оно конечно хорошо… Если обосновано и в меру… :)

    А как жизнь вообще, где офис теперь? А воз и нынче там? :)

  9. Sk1nt пишет:

    03 Сен 2009 в 18:26 Reply to this comment

    9

    Прива

    “1) В сравнении с апокалипсисом и мировым кризисом это конечно крохи, но если хочешь понять, что это действительно такое, спиши директору долг за полтора месяца и уходи с работы :) Уверенности у тебя поубавится. Да и с каких пор вообще стало возможно сравнивать ДОЛГ и КРАЖУ? О каком шуме идет речь? Ты у меня в дневнике, так что расслабься, никакого шума здесь нет. Когда и тебя на ЗП кинут, не забудь вспомнить слова “из-за такой мелочи столько шуму” :) Хоть посмеешься над собой…”

    Меня тоже ушли из компании и с долго НАМНОГО большим, чем 600 уе… естественно с обещаниями расплатиться… Может я и наивен, но свои деньги я намерен забрать… А вот рассказывать, какая гавняная компания, какие козлы менеджеры – это как минимум некрасиво :) кроме меня ушли почти все проггеры (осталось 2 человека в девелоперской + Игорь туда переехал) :) Митридат сейчас кароче не в самом расцвете :)

    “2) Вроде про 200 речи не было, но ты в любом случае можешь поздравить “индусов” из соседней комнаты, если там хоть кто-то еще остался, и у вас все еще есть такая комната :)

    “Итого: (290-5% комиссий)=275 у.е. за 10.5 рабочих дней или же 26 у.е./день или же 572 у.е./месяц.”

    Мда, немного уменьшил… но всё равно как то маловато, не находишь?
    10,5 рабочих дней это 84 часа. 275 / 84 = 3,27 уе в час.. Так как ты работал 4 часа в день, у тебя получалось бы при таких расценках чуть меньше 300 долларов :) так что в компании тебе платили как минимум на 1/4 больше чем сейчас :) :):):)
    Привет соседней комнате не передам, т.к. (как я уже писал) я не в компании сейчас и в манагерской никого нет.. но тем не менее, ребята сейчас работают и получают какие-то небольшие деньги… Я думаю со временем ситуация изменится и у них прибыли вырастут (если они до этого времени не уволятся :) )

    В Иран с удовольствием бы съездил, знаю нескольких людей оттуда, приехавших или приезжавших учиться в КПИ и НАУ.. Но думаю поехать туда отдохнуть на недельку обойдётся далеко не 1К у.е. :(

    А жизньнеплохо.. я тож фрилансом балюсь сейчас.. только не верстка, а программинг… Офис остался на месте, вроде как переезжать не собираются… Насчёт воза не в курсе, но думаю ситуация улучшится… Хотелось бы по крайней мере…
    Если что, моя аська 289 474 371, стучись :)

  10. nikolas_sharp пишет:

    03 Сен 2009 в 19:00 Reply to this comment

    10

    естественно с обещаниями расплатиться… А вот рассказывать, какая гавняная компания, какие козлы менеджеры – это как минимум некрасиво :)

    Дим, ну, харош гнать уже. Еще раз повторяю вопрос, каким образом ты сравниваешь “обещание расплатиться” и уведомление о том, что мне не будут выплачивать за полтора месяца??? И это, блять, после стольких месяцев работы НА СОВЕСТЬ! Да, я опаздывал, но мы говорили об этом сразу, и я всегда после подобных опазданий выкладывался на 300%, если этого требовала работа! Предусматривал кучу вариантов, чтобы потом было легче править при очередной “хотелке” начальства, старался документировать сложные места для будущих поколений, рисовал, блять, вместо дизайнера нередко, пиздил и изменял иконки у конкурентов да и вообще решал незаурядные задачи крайне качественно. По-твоему штраф в таком размере справедлив? Нужно действительно не иметь ни грамма совести, и быть обреченным козлом, чтобы так поступать. А “оскорблять менеджеров” – это, по-твоему, они меня не оскорбили??? Так это я очень вежливо о них сказал; то, что думаю на самом деле, через силу не написал! У этого козла еще хватило наглости обвинять меня в непрофессионализме после того, как я в рабочее состояние КМП приводил в течение года, и склепал новый сайт Митридата под мега-требования начальника (если интересно распроси Серегу, чем он страдает)…

    10,5 рабочих дней это 84 часа. 275 / 84 = 3,27 уе в час.. Так как ты работал 4 часа в день

    0_о… Что-то ощущение времени храмает… Если я и приходил, вечером, то в сободный день сидел с 10.00 до 20.00-22.00, и вообще почти всегда работал до поздна, когда вас уже давно не было, т.к. ждал времени забрать девушку с работы. По поводу 4-х часов ты перегнул. Иногда в день получалось 4, но на след. я сидел от 10 часов. В неделю в среднем у меня получалось 32-36 часов пребывания на работе, и я всегда старался не снижать себе эту планку. Хрен бы мне платил кто-нибудь даже 400, если бы я работал 4 часа/день :) . А к твоим расчетам – так я же написал, что “в свободном ритме фрилансера”, т.е. работаешь ты расслаблено около 5-6 часов/день, еще 2-3 часа читаешь блоги и пьешь чай. Работать так действительно в разы проще, чем в офисе, и прибыль получается как-минимум соотносимой, а при наработанных заказчиках – на 50%+ выше. Так что фриланс – наше фсе! :)

    Но думаю поехать туда отдохнуть на недельку обойдётся далеко не 1К у.е.

    Не-не-не. Смотря какие запросы, конечно, но если к друзьям поедешь и не особо тратиться будешь – то 800 (это с уже прибавленным билетом) тебе хватит. А так, конечно, по запросам. :)

    За аську спасибо – стукну, нех хороших людей из виду терять! :)

  11. klierik пишет:

    17 Сен 2009 в 16:33 Reply to this comment

    11

    [quote]я в рабочее состояние КМП приводил в течение года[/quote]
    В КМП Вы только гетвей партировали со старой верстки под новые задачи, и говорить о рабочем состоянии как-то – перебор, учитывая что расширялся функционал системы, где верстка уже была готова.
    О качестве работы я бы сказал – очень хорошо на уровне фриланса. Но давайте будем честны: до профессионализа ой как далеко, хотя за год работы Вы могли бы вынести знаний которые б Ваш доход на фрилансе умножили бы в 3-4 раза, по сравнению выше указаным.
    Ну а что же касается долга, то Вы врятли учли тот момент, что первые 2-4 мес занимались обучением, при чем оплачиваемым, так как задачи у компании не тривиальные и требуют сотоветствующей подготовки.
    Да и тем более если у Вас лично не сложился диалог с менеджментом, то есть высшее руководтсво, с которым могли общатся ;)

  12. nikolas_sharp пишет:

    17 Сен 2009 в 17:09 Reply to this comment

    12

    Гриша, Игорь, Сережа или еще хз знает кто… Я вот все никак не пойму, ну сколько же совести надо иметь, чтобы тупо не заплатить человеку за 1.5 месяца работы, потом увидеть, что он написал гадости, будучи этим недоволен, и обидевшись, еще взять и насрать в комментах, мол, ты неправ, а мы на самом деле такие охуенные чуваки и есть 1 000 000 причин, начиная с той, что твой ЗП за полтора месяца – просто мелочь, чтобы тебе не заплатить. Ну, я просто в ахуе… Теперь конкретно господину “умнику”-автору поста.

    В КМП Вы только гетвей партировали со старой верстки под новые задачи

    Я не знаю, кто вы, т.к. представиться вы не соизволили, но скажу вам, что ваше представление о том, чем я занимался на работе, так убого, что мне даже не хочется вдаваться в разъяснение сего процесса. Кроссбраузерность самого приложения до моего прихода была низкого уровня, что я с успехом исправил в первые же месяцы. Было сгенерировано n-ое кол-во новых строк кода, отредактированы все виджеты. Со старой верстки гейтвея я сомневаюсь, что осталось и 50%. Но, блять, откуда же вам это знать. Готова-не готова, все равно все переделывалось, причем лично мною 2 раза.

    О качестве работы я бы сказал – очень хорошо на уровне фриланса

    .
    А вот здесь Mitridat начинает охуевать. А вы, извините, примеры своих работ по верстке привести можете, чтобы я оценил, насколько вы компетентны в вопросе, оценку которому так уверенно даете????? Я извиняюсь, но во всей веб-компании Mitridat в верстке хорошо разбирались всего 2 человека, включая меня, и еще 1 достаточно серьезно был знаком с теорией. Оба на данный момент уже уволились, все остальные готовы вагонами выводить таблицы в спаны. Так вы по каким меркам судите? На данный момент я работаю с вкрай компетентными людьми, которые мне даже описывают списки дозволенных хаков для полупрозрачности в ИЕ6, а вы, блять, решили такую оценку давать, порывшись в книге по html??? Давайте будем честными, опустим весь неподкрепленный знаниями пафос, и скажем, что вы нихуя не смыслите, чтобы давать мне такие оценки. Я все время слежу за успехами гуру в области верстки, разбираю незаурядные примеры и решаю такие же задачи, чтобы оценивать качество своей работы на отлично, и потому харе тупить и давать мне оценки. В первые месяцы своей работы я возможно и принимал не до конца обдуманные решения, но полгода гаранта качества обеспечены.

    Ну а что же касается долга, то Вы врятли учли тот момент, что первые 2-4 мес занимались обучением, при чем оплачиваемым, так как задачи у компании не тривиальные и требуют сотоветствующей подготовки.

    Я так понимаю неоплаченные 600 у.е. – как раз и стали тем “оплачиваемым” обучением за мои первые 2-4 месяца??? :) Читая вас на ум приходит только книга Ф.М. Достоевского.

    Да и тем более если у Вас лично не сложился диалог с менеджментом, то есть высшее руководтсво, с которым могли общатся

    Было предпринято конечно много тщетных попыток, но за это меня определенно надо было наипать на 600 у.е. ;) Продолжайте вспоминать Достоевского.

    P.S. Кстати, хотите проверить мою компетентность – предложите любому знакомому верстальщику из спортивного интереса сверстать ваш новый сайт Митридата с теми условиями, что сделал я, не показывая ему готовых страничек. Может что-нибудь тогда и дойдет…

  13. Edward пишет:

    17 Сен 2009 в 17:16 Reply to this comment

    13

    Предыдущий комментатор отлично гуглится по нику.
    Ваш К.О.

  14. nikolas_sharp пишет:

    17 Сен 2009 в 17:23 Reply to this comment

    14

    Поздравляю его с этим чудесным фактом! :) Это конечно же все меняет!

  15. klierik пишет:

    17 Сен 2009 в 18:10 Reply to this comment

    15

    2nikolas_sharp, ути бозе ))) только не надо так пенится :D улыбнитесь – и к Вам люди потянутся ;)
    Для начала я никто из тех кого Вы назвали но при этом знаю о работе м Mitridat поболее чем Вы.

    > Я не знаю, кто вы, т.к. представиться вы не соизволили, но скажу вам, что ваше представление о том, чем я занимался на работе, так убого, что мне даже не хочется вдаваться в разъяснение сего процесса.
    Вот именно из-за того что Вы не знаете кто я, да и это не суть важно, скажу что я знаю чем Вы занимались по более чем многие в компании ;) Да и в подробности незачем влезать, так как отнюдь не Вам мне об этом говорить 8)

    > Кроссбраузерность самого приложения до моего прихода была низкого уровня, что я с успехом исправил в первые же месяцы.
    Много на себя берете, уважаемый, так как на момент Вашего прихода приложение отображалось корректно во всех браузерах :P
    Аль может Вы говорите о какой-то другой кроссбраузерности ;)

    > Было сгенерировано n-ое кол-во новых строк кода, отредактированы все виджеты. Со старой верстки гейтвея я сомневаюсь, что осталось и 50%. Но, блять, откуда же вам это знать.
    Вообщето код пишется вручную а не генерируется.
    Да и конечно же верстка гетвея новая так как задачи поменялись, это же просто =)
    Да и не всех виджетов коснулась Ваша рука.
    А знать мне от туда, что я имел “честь” лицезреть плоды Вашей работы.

    > А вы, извините, примеры своих работ по верстке привести можете, чтобы я оценил, насколько вы компетентны в вопросе, оценку которому так уверенно даете?
    Честное слово, в рамках Вашей компетенции оценить рядовой фриланс сайт, но не более того. Без обид.

    > Я извиняюсь, но во всей веб-компании Mitridat в верстке хорошо разбирались всего 2 человека, включая меня, и еще 1 достаточно серьезно был знаком с теорией.
    Извенятся то чего? Так и должно быть, ведь куча однотипных кодеров компании ненужны. Хватить и одного который будет выполнять поставленую задачу.

    >На данный момент я работаю с вкрай компетентными людьми, которые мне даже описывают списки дозволенных хаков для полупрозрачности в ИЕ6, а вы, блять, решили такую оценку давать, порывшись в книге по html?
    Да что Вы такое говорите. Не уж то Вам открыли секрет как почему неработает альфа-канал под ИЕ6? О том что альфа-канал не исправен даже в ИЕ7 уверен что Вам тоже сказали компетентные люди, хотя это можно легко узнать у гугля ;)

    > Давайте будем честными, опустим весь неподкрепленный знаниями пафос, и скажем, что вы нихуя не смыслите, чтобы давать мне такие оценки.
    Вы Гуру, кто спорит )))

    > Я так понимаю неоплаченные 600 у.е. – как раз и стали тем “оплачиваемым” обучением за мои первые 2-4 месяца??? :)
    Считайте это компенсация за бесценный опыт ) Вам лично так жить будет проще :)

    > P.S. Кстати, хотите проверить мою компетентность – предложите любому знакомому верстальщику из спортивного интереса сверстать ваш новый сайт Митридата с теми условиями, что сделал я, не показывая ему готовых страничек.

    Просто приведу пример на базе Ваших данных:
    > Верстка главной и внутренней страниц: 3 резиновые колонки на дивах, 2 разных макета.
    > Сроки: 2 дня. Цена: 55 у.е.
    Были б Вы профессионалом – цена от $160 ;)

    > Верстка 5 страниц для geocentr.ru (главную делал не я – какой была, такой и осталась :) ): верстка, подключение jquery и prototype, написание и адаптация пары скриптов на этих библиотеках
    > Сроки: 1.5 дня. Цена: 30 у.е.
    Вот это уже совсем смешно. 5 страниц, да еще написание скриптов, учитывая 1,5 дня работы и всего за 30 баксов. Индусы и то больше зарабатывают ;)

    2nikolas_sharp, Ваша статья это не более чем очередной “текст” обиженного разработчика. Таких в интернете валом и он ничем не отличается от серой массы.
    Да кого вообще в нете волнуют за что и откуда Вас уволили? Абсолютно любой здравый смысл подумает что это всего лиш Ваша(!) и не более того.

    У Вас хороший блог, на страницах которого намного интереснее читать статьи которые могут принести читателю пользу, тем более материальную ;)

    Удачи Вам, одинокий Воин =)

  16. LinuZz пишет:

    17 Сен 2009 в 18:11 Reply to this comment

    16

    Ололо! Кто тут помянул (дважды) имя Господне в суе? [шютка юмора] :-D Klierik, физкульт привет работникам тэгов и фотошопа!!! Старая гвардия рулитЪ! :-) Саша, здравствуй!
    Проходил пару раз мимо, но на этот раз решил зайти на огонек. Смотрю, shit hit the fan тут конкретно :-)  По поводу долгов писать тута не буду, бо то не моя епархия, к финансам Митридата я имею отношение исключительно как потребитель (ну еще, может быть, немножко и как производитель  ;-). А выскажусь вообще и по поводу. Прочитав сий опус первый раз, был немножко удивлен. Ибо я тебя считал взрослым и умным человеком, а тут такое ребячество. Ну да и ладно, прочитал – мнение составил и забыл. Всяко бывает, наверно накипело. Лично против тебя ничего вроде не имею, думал это взаимно. Однако последний коммент меня зацепил. Во-первых, с чего ты решил, что к этим комментариям текущий Митридат имеет какое-то отношение? И почему ты  так легко ведешься на достаточно толстый троллинг?Во-вторых, если у тебя какие-то терки с уже бывшим руководством то почему ты их не решишь в личном общении? На сколько я понял из поста ни с Игорем, ни с Гришей ты по сути проблемы разбираться не стал, а просто вывалил в онлайн ведро помоев. Как по мне, странный поступок. Есть такой афоризм: Если ты плюнешь в коллектив – коллектив утрется, если коллектив в тебя – ты утонешь. :) Это я к тому, что компании то вообще-то пофиг на сие все. А вот мне обидно стало… решил отписатся.По поводу комментария глубоко мною уважаемого тов. Klierik’а и твоего ему ответа.Возьму на себя смелость вклинится и сказать свое «ФЕ». Тебя оценил достаточно профессиональный человек. И оценил достаточно профессионально. Я с ним, в целом, согласен. К слову, в своем же коменте ты его тоже оценил высоко, если я правильно понял, кого ты имел там ввиду :) . А в ответ ты опять выливаешь бидончик очистков и два стакана пафоса :)  Лулзы, короче, доставил, спасибо :) З.Ы. Совет на будущее: чуть-чуть умерь свое ЧСВ (Чувство Собственной Важности). Но только чуть-чуть.З.З.Ы. Как ты наверно уже догадался Klierik в штате Митридата к моему сожалению довольно давно не состоит. Если бы было иначе, тебе наверно не пришлось тратить свои силы на этот пост, а мне его комментировать.Удачи, творческих и финансовых успехов, а также успешного разрешения сего былинного Win’а/Feil’а!

  17. LinuZz пишет:

    17 Сен 2009 в 18:18 Reply to this comment

    17

    З.З.З.Ы Поздравляю с женитьбой!

  18. nikolas_sharp пишет:

    17 Сен 2009 в 19:09 Reply to this comment

    18

    Алексей, впредь чтобы было легче вас идентифицировать советую пользоваться полем сайт в комментах. Гуглить, знаете ли, по каждому комментатору, – тоже не радость. Мы можем и дальше припираться, отвечая гадостями друг другу на каждый абзац (я уверен, что этот процесс ограничен лишь физическими возможностями человеческого тела), но в этом нет смысла :)

    Зная, кто вы такой, вашу компетентность оценить намного проще, но вы сами виноваты тем, что не пытаетесь называться, так что точно также “без обид”. Влезать в подробности действительно незачем, пока ты хорошо не разобрался, что так, а что уже и не так :)

    “Генерация кода” – это такое олицетворение, в котором хотелось сказать, что работал я много и со скорость генератора. А код конечно же пишется вручную, с этим поспорить сложно ;)

    По поводу альфа-канала ты тоже недопонял. Имелось в виду, что ныне мне попадаются заказчики настолько компетентные (заметь, они меня не просвящают), что заранее предупреждают о допускаемых методах, которые я могу использовать в работе при фиксе альфа-канала. Теперь яснее надеюсь ;)

    Вы – не меньший, я полагаю, гуру. С этим тоже никто не спорит ;)

    Если вы оцениваете мою компетентность жлобством заказчиков на веблансере, то, извините, Достоевского я упомянул не зря :) Тем более странно, что человек, сам там поработавший за подобные же деньги, так высказывается ;)
    http://www.weblancer.net/users/klierik/reviews/?type=positive
    Как-нибудь вместе с вами навестим индусов. :) Кстати, работа в Митридате, это уже сама по себе к ним причастность. Хотя наверное я и ошибаюсь :) Сейчас я действительно стараюсь находить профессиональных заказчиков, чтобы вместо 55 у.е. это было хотя бы 100. Но с указанной вами ценой в 160 у.е. – у вас либо талант ракошеливать заказчика, либо вы просто не знаете, о чем говорите, потому что сами этим позанимались мало. Поверьте мне, с такими ценами на фрилансе вы как минимум не конкурентноспособны, потому эту вашу оценку в топку. Надеюсь, вам это уже и самому понятно. Если же неправ основательно я – было бы интересно узнать вашу стратегию нахождения заказчика, готового платить 160 у.е. за 2 страницы. Работы-то по сути с достаточным опытом на день-два. Вы потому и в Митридат, я так понимаю, вернулись, потому что на фрилансе рубите по 160 у.е. за пару дней? ;)

    2klierik, моя статья – именно то, о чем вы и написали, и ничего больше! Я 100% с Вами согласен, но поскольку она написана на страницах моего Дневника, что вам в голову не приходит возможно потому, что у вас нет своего, то имеет полное право жить! Я написал ее, и навсегда оставил эту тему. Если бы не ваши непонятно на что нацеленные комменты уже наверное про нее и забыл бы. За ней пошли посты других тем и другого характера, но память я для себя оставил вот этой вот “сопливой статьей”. Я каждый день работаю, занимаюсь своими планами и своей жизнью, уже давно позабыв о Митридате, и мне лишь жаль, что все сложилось именно так. Но на страницах своего дневника все было описано именно под впечатлением тогдашнего моего настроения, и мне глубоко безразлично, если это кому-то не понравилось. Все же вранья или клеветы я не написал. Лишь описал действительность. Ровно настолько же мне насрать, полезна кому-то эта статья или нет, нравится или нет, но если вы никогда не вели блог, то вам трудновато в это поверить.

    Рад, что в остальном вам блог все же понравился :) Никакой войны я, естесственно, не веду, так что незачем меня так прозывать. :) Если я правильно все понял, то поздравляю с возвращением в компанию (хотя не уверен, поздравлять или сочувствовать) и желаю творческих и других успехов :) Если найдете куски чего-то непонятного или написанного при туманной голове, и нужна будет помощь, обращайтесь. Хотя я уверен, что вы и так прекрасно справитесь. В двух словах, удачи, коллега!

  19. nikolas_sharp пишет:

    17 Сен 2009 в 19:25 Reply to this comment

    19

    Серега, здаров! Зря я наверное твое имя туда приписал, ты уж извини, ничего плохого сказать не хотел. Так просто перечислил. Непонятки – они и в Африке непонятки. Все разногласия и обиды давным-давно забыты, а к тебе лично осталось только чувство глубокой благодарности, за то “что раздуплил” :) Без тебя так быстро стартануть у меня бы точно не получилось. :) Еще раз спс. Никакого ребячества. Пост я написал себе на долгую память. Там еще выводы в конце есть. ;) Только никто туда видимо не дочитывает. В коллектив, то биж своих, я не плюю, не преувеличивай! Глубоко уважаемый товарищ Клерику всего-навсего стоило назваться, что не привело бы к такому кол-ву недоразумений. Он уважаем мною не меньше, чем тобою, и в его компетентности в плане верстки я особо не сомневаюсь, сам честно признаю, что до сих пор юзаю некоторые приемы, почерпнутые из его тогдашней еще верстки.

    Надеюсь недоразумения со мной и бывшим и еще до бывшего коллективами улажены. :) Я не раз говорил, что впечатление от работы с вами осталось лишь хорошее. С ЧСВ я своим разберусь, ты, пожалуйста, не волнуйся. Впервую очередь всем стоит смотреть на себя. ;) Комментирование к посту наверное закрою, т.к. это уже давно потеряло всякий смысл. Передавай выжившим привет! Гришке (это не сарказм!!!!!!!!!!!!!!) желаю всего наилучшего, успехов и процветания его бизнесу, здоровья ему и его семье!

  20. LinuZz пишет:

    17 Сен 2009 в 19:35 Reply to this comment

    20

    Ну вот и славно! Вижу все не так как я сначала подумал :D
    Комменты, таки да, закрой. Всем спокойнее будя ;)
    За спасибо спасибо :) был рад стараться.
    Привет всем передам.

    Еще раз всего наилучшего и прими поздравления по поводу женитьбы :)

    With best regards, always yours S. [LinuZz] Ostapenko

    З.Ы. Будешь проходить мимо – не проходи мимо :) Всегда будем рады попить чайку!

  21. VPartners пишет:

    09 июля 2010 в 19:15 Reply to this comment

    21

    Шикарная статья! Огромное спасибо. Позитивно. особенно, когда читаешь вечером в пятницу. Это именно то время, когда “дядя2 на которого работаешь задолбал окончательно, а заработки в нете еще не выросли для того, чтобы стать основными. так что читал и получал удовольствие. отлично написано. Честно и открыто. И выводы в конце шикарные! Часто авторы пишут – прочтешь – о чем это? Что хотел сказать?

  22. STEar пишет:

    15 Янв 2011 в 4:48 Reply to this comment

    22

    Вы написали, что работали всего 10 дней в месяц. Звучит клево! Но меня оч интересует вопрос: а как долго вы искали эти заказы? Если оставшиеся 20 дней – но те айс.

  23. nikolas_sharp пишет:

    15 Янв 2011 в 10:21 Reply to this comment

    23

    Уже точно не помню, но 1 заказ не дольше 1 дня. Причем, как правило, в день получения заказа, как правило, и начинаешь работать.

Оставьте свой комментарий о материале
(Комментарии со ссылками попадают на модерацию. Остальные не попадают, но я могу удалять те, которые посчитаю бесполезными, не несущими смысловой нагрузки)