Мэтт Каттс подтвердил, что ссылки — до сих пор основной фактор ранжирования, а линкбилдинг легален

Пятница, 19 Июл 2013 1:06

На сайте было опубликовано интервью Эрика Энджа (Eric Enge) с руководителем отдела поискового спама Google. Мэттом Каттсом, в ходе которого последний ответил на ряд весьма интересных рядовому оптимизатору вопросов короткими и вносящими значительную ясность в понимание современного SEO.

В интервью Мэтт Каттс в качестве некоего резюме в очередной раз дал оптимизаторам совет не думать о том, где бы достать ссылок, а думать о том, как бы сделать контент, на который сошлется большое число пользователей.

Также были затронуты вопросы легальности линкбилдинга, проблем синдикации содержимого, гостевых постов и многие другие.

Отвечая на вопрос о законности линкбилдинга Мэтт Каттс сказал, что к «незаконным» схемам можно отнести только самые отъявленные способы получения ссылочной массы, такие как, например, взлом блогов. В целом же линкбилдинг — вполне легальное явление, хотя сам этот процесс не отвечает сути развития сайта. Так, например, сегодня каждый думает, что сначала он должен накупить ссылок и продвинуться, а уже затем будет вовлекать аудиторию и работать над качеством материала и сайта. По сути вещей же поступать нужно ровно наоборот.

Любопытные факты получили оптимизаторы о пресс-релизах. Мэтт рассказал о том, что контент, распространение которого происходит подобным образом, не учитывается поисковой системой. Причем даже если на основании опубликованного вами на чужом сайте пресс-релиза будут опубликованы еще десятки статей на этот раз уже самостоятельными авторами и ресурсами, заинтересовавшимися вашим пресс-релизом, такие ссылки также не будут учтены, поскольку катализатором распространения пресс-релизов все равно послужил оптимизатор.

Интервьюер и интервьюируемый согласились во мнении, что SEO сегодня в своих традициях возвращается к старому доброму маркетингу. Так, например, первым делом после нововведений или вывода на рынок нового продукта специалисты вновь стали публиковать пресс-релизы, как это традиционно делалось несколько лет назад.

Мэтт Каттс подтвердил, что лучшим способом продвижения сегодня является сильная «армия фолловеров» — людей, с которыми вы на коротком поводке, и которые при публикации вами очередного хорошего контента способны распространить эту новость во множество уголков интернета. Сюда относятся не только ваши последователи в Google+, Facebook и Twitter, но также и подписчики ваших e-mail-рассылок и других подобных инструментов. Мэтт высказался, что сам он исключительно за идею диверсификации каналов привлечения. Иначе, если рекламные каналы завязаны исключительно на Google, бизнес сильно теряет в эффективности.

Мэтт также подтвердил, что «авторитетность» конкретного автора должна быть критерием ранжирования, однако смутно высказался, что «это определенно тот показатель, который мы улучшим со временем». Таким образом можно предположить, что сейчас влияние такого фактора если и учитывается, то оно невелико.

Владельцы сайтов могут не бояться выкладывать свой контент на других источниках (синдикация), однако им в обязательном порядке стоит подумать о сохранении авторства в глазах поисковой системы. Оптимизаторам в таком случае рекомендуется оставлять знаки авторства в распространенном контенте, давая таким образом Google определить первоисточник, или использовать rel="canonical". В таком случае синдикация контента не создаст никаких проблем первоисточнику.

Интервьюируемый также констатировал, что для гостевого постинга оптимизаторы сегодня используют статьи низкого качества, что больше напоминает размещение статей в каталогах, чем сам гостевой постинг, для которого, как правило, писались действительно качественные материалы.

Собеседники пришли к выводу, что есть разница, когда автор просит кого-то делиться своими статьями в социальных сетях, и когда человек делает это сам, потому что это вызывает у него гордость.

В завершении беседы Эрик Эндж вновь задал вопрос о «силе» авторства и социальных сигналах, которые выделяют одних авторов на фоне других, и о том, как именно можно определить авторитетность авторов. Мэтт ответил, что авторитетность авторов так или иначе все еще будет базироваться на том, как здорово они пишут и, как следствие, как часто люди на это ссылаются. То есть ссылки, так или иначе, остаются лучшим способом измерить интерес людей к контенту или, если хотите, автору, который есть на сегодняшний момент у Google. Мэтт добавил, что возможно в будущем такие понятия как «авторство» или «социальные сигналы» будут давать Google более весомые критерии оценки качества страниц.

Таким образом, Мэтт подтвердил, что ссылки все еще «работают» и будут продолжать «работать», а также продолжают выступать ключевым фактором ранжирования.

P.S. сегодня, пожалуй, отремонтировать iphone уже проще, чем найти качественный ремонт sony ericsson. Для владельцев последнего свои услуги предлагает сайт remmob.com. Ремонт всех моделей телефонов Sony Ericson в 6-ти офисах по всей Москве. Бесплатная предварительная диагностика, установка софта, русификация. Гарантия качества. На сайте представлен каталог цен на все виды ремонта в зависимости от конкретной модели телефона.

http://blogto4ka.ru

RSS комментариев

Оставьте свой комментарий о материале
(Комментарии со ссылками попадают на модерацию. Остальные не попадают, но я могу удалять те, которые посчитаю бесполезными, не несущими смысловой нагрузки)