Методы составления семантического ядра

Вторник, 14 Авг 2012 10:58

Чтобы продвижение вашего сайта давалось вам с максимальной легкостью, правильно будет еще на этапе его проектирования заложить в него некий «SEO-потенциал» — разработать так званое «семантическое ядро». Это ядро представляет из себя схему распределения продвигаемых в будущем ключевых слов, распределенную на страницах вашего сайта. В идеальном варианте семантическое ядро и представляет из себя структуру сайта.

Пример семантического ядра:

— Купить авто в Украине (главная страница)
— Купить бу авто в Украине (категория)
— Купить новое авто в Украине (еще одна категория)
--- Купить новый Peugeot в Украине (подкатегория категории)
---- Купить новый Peugeot 207 в Украине (запись в подкатегории или же еще одна подкатегория, на которой собраны все записи по Peugeout 207)

Выше приведены пары «продвигаемое ключевое слово» — «продвигаемая с ним страница». Таким образом на главной странице сайта мы будем продвигать запрос «купить авто в Украине». Далее создадим 2 категории, на которые отдадим запросы «купить бу авто в Украине» и «купить новое авто в Украине». Поскольку люди часто ищут эти запросы с маркой авто, то в категории с новыми авто мы создадим подкатегории «Купить новый МАРКА АВТО в Украине». Далее по такой же логике можем создавать подкатегории или же наконец остановиться на записях.

Корреляция идеализированного на бумаге семантического ядра с реальной рабочей структурой вашего сайта для больших сайтов, а тем более сайтов-сервисов, как правило, очень нетривиальная задача. Ограничения здесь будут накладывать и возможности вашей системы управления, и различные требования поисковых систем к качественным сайтам и отсутствию дублирующегося содержимого.

Это лишь взятый из головы пример. Соответственно, все запросы также выдуманы, и для составления этого СЯ не использовалось никаких статистических данных. Но как создать семантическое ядро для реального проекта? В реальной ситуации вам придется оперировать тоннами статистических данных, получить которые бесплатно можно в следующих сервисах.

Бесплатные сервисы и инструменты статистики для создания семантического ядра

http://wordstat.yandex.ru/ — наиболее распространенный и доступный каждому инструмент. Статистика формируется самим Яндексом. Плюсы: дает с ходу понятную общую картинку. Но как раз эта же «обобщенность» статистики и является её главным недостатком: невозможно определить точные словоформы, не показывает очень низкочастотные слова (до 15 запросов в месяц), не показывает совершенно новые только что возникшие запросы (около 15% всех поисковых запросов).

https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal - аналог от Google. Возможно немного лучше подойдет для поиска запросов по Украине, т.е. там это более популярный поисковик. Но недостатки, как и достоинства, те же, что и у предыдущего инструмента — дает слишком общую картину. К интересной особенности можно отнести наличие показателя конкуренции в контекстной рекламе по ключевым словам. Это можно стать маячком конкурентности запроса для вас.

http://adstat.rambler.ru/wrds/ - статистика от поиска «Рамблера», который охватывает около 5-6% русскоязчыного поиска. Отличается от двух предыдущих тем, что показывает не число показов ключевого запроса (если в яндексе задать «ключевое слово» и просмотреть по нему затем 10 страниц результатов поиска, то в статистике оно засчитается как «10 показов», хотя в действительности это был лишь один запрос"), а именно число его реальных запросов.

http://blogto4ka.ru

RSS комментариев

Оставьте свой комментарий о материале
(Комментарии со ссылками попадают на модерацию. Остальные не попадают, но я могу удалять те, которые посчитаю бесполезными, не несущими смысловой нагрузки)