Кто такой менеджер по продажам... в интернете?

Четверг, 19 Июл 2012 20:05

Все большее число молодых людей сегодня привлекает возможность работать в интернете. В данном направлении особенно интересной для них выглядит работа менеджера по продажам в интернете, однако вакансии, представляемые под одним и тем же заголовком очень часто почему-то требуют совершенно разного набора знаний. Таким образом, если я ищу работу менеджера по продажам, то чтобы реальное соответствовало моим ожиданиям, неплохо сначала разобраться, какие обязанности в перспективе могут быть мне предложены на позиции менеджера по продажам в интернете.

Важной особенность подобной профессии заключается в том, что в ней могут практически отсутствовать оффлайновые контакты с клиентами, но зато их недостаток вполне компенсируется бурной телефонной, icqшной и skypeвой жизнью менеджера.

Если отбросить прочие малозначимые отличия, то можно сказать, что вышеописанная особенность — единственное отличие по сравнению с классическим менеджером по продажам. У менеджера-интернетчика и просто менеджера одни и те же обязанности — продажи! Осуществляются они, как правило, через постоянный поиск новых клиентов (расширение базы клиентов), а также постоянную поддержку контактов с уже наработанной базой клиентов.

Более того, обязанности менеджера-интернетчика могут полноценно включить в себя все обязанности классического менеджера, что означает, что наряду с онлайн-средствами привлечения и развития отношений с клиентами менеджер также будет общаться с ними и в живую, в офисе компании или путем личных встреч, возможно выездов в офис к клиенту или через его секретаря. Именно такие обязанности стоит закладывать в эту профессию, если вы нацелены на работу, требующую настоящей ответственности и самоотдачи и соответственно вознаграждаемую.

Однако, в последние годы профессия «менеджер по продажам в интернете» приобрела еще одну разновидность. Фактически такими менеджерами стали называть людей, работающих в интернет-магазинах и большей частью обрабатывающих поступающие звонки. Такое стало возможным благодаря переложению обязанности поиска новых клиентов и расширения клиентской базы на плечи других специалистов — оптимизаторов сайтов. Таким образом интернет-менеджер потерял часть обязанностей классического менеджера. Полученные же дополнительно им обязанности можно сравнить с обязанностями классического секретаря.

http://blogto4ka.ru

RSS комментариев

Оставьте свой комментарий о материале
(Комментарии со ссылками попадают на модерацию. Остальные не попадают, но я могу удалять те, которые посчитаю бесполезными, не несущими смысловой нагрузки)