Контент для сайта: единство трех задач

Четверг, 14 Апр 2011 18:23

Для администратора web-сайта содержание страниц – важнейшее средство общения с посетителями. Под содержанием (контентом) будем понимать не произвольный набор текстов на определенную тему, а профессионально подготовленный материал.

Качественный контент одновременно выполняет следующие основные функции: оптимизационную – состоит в увеличении трафика с поисковых систем; конверсионную – превращение посетителей в покупателей товаров, представленных на сайте; имиджевую – формирование положительного образа и стойкого узнавания продвигаемого продукта (торговой марки, компании).

Как определить, какая из функций важнее? Представляется, что в основательном, долгосрочном Интернет-проекте нельзя обойтись без реализации всех трех. Представьте себе авторитетную торговую компанию. Такой организации невозможно обойтись без грамотных менеджеров по продажам (конверсия), широкой рекламы (оптимизация), и усилий по формированию своего образа у партнеров и общественности (имидж). Без всех этих компонентов образ будет неполон.

Хороший текст на сайте – тот, что одинаково доходчиво говорит и посетителям, и поисковым системам о том, для чего сайт создан и чем его владелец занимается в сети. В настоящее время в Интернете все более и более развивается конкуренция за посетителя, за покупателя. «Продающий» текст должен быть одновременно убедителен, уникален, содержать полезную информацию о товаре и ключевые слова для поисковых систем. Интернет-пользователь больше не хочет видеть шаблонные тексты, кочующие с одного ресурса на другой с незначительными изменениями. Конечно, даже самый лучший текстовый контент в одиночку не достигнет всех стоящих перед сайтом целей. Необходим синергетический эффект от всех составляющих: дизайна, юзабилити, полезности и актуальности информации. Пользователь останется доволен и запомнит ресурс, если он обнаружит полезные для себя сведения, именно то, ради чего он набрал свой запрос в поисковике.

Следует помнить также о том, что работа над развитием и пополнением сайта информацией должна вестись планомерно. Нет такого приема, в том числе и гениального контента, который подействовал бы моментально. Так как текст на сайте выполняет три перечисленные выше функции, поисковую, продающую и позиционирующую, он должен быть написан профессионально. Одна и та же статья должна выполнять эти глубоко различные задачи. Казалось бы, значительно проще разделить эти тексты, чтобы каждый играл свою роль. Однако практика показывает, что эффективность такого подхода значительно ниже.

Посетитель с поисковика приходит по ссылке на текст, написанный для поискового робота. Если текст составлен для робота, для человека он может быть, мягко сказать, нечитабелен. И посетитель просто уйдет, не добравшись до информации, предназначенной для него. Обычные методы поисковой оптимизации, основанные на максимально возможном включении в текст ключевых слов, без заботы о читаемости получившегося продукта, достигли потолка своего развития. Подобных ресурсов сотни, пойдя этим путем, вы рискуете затеряться среди них. Современное решение – контентная оптимизация, методика создания текста, являющегося связным и читаемым для человека, и в то же время содержащего точные формулировки поисковых запросов. Это своего рода искусство на стыке авангардных Интернет-технологий, маркетинга и литературного творчества.

http://blogto4ka.ru

RSS комментариев

Оставьте свой комментарий о материале
(Комментарии со ссылками попадают на модерацию. Остальные не попадают, но я могу удалять те, которые посчитаю бесполезными, не несущими смысловой нагрузки)