Гуглу придется уйти из Китая

Пятница, 15 Июл 2011 14:35

Китайский рынок сети Интернет является лакомым кусочком для большинства мировых поисковых систем. Но пока практически все их усилия остаются напрасными. Так, в прошлом году между всемирно известной поисковой системой Гугл и китайским правительством произошел довольно громкий конфликт, результатом которого стало значительное уменьшение доли этого поисковика в китайском Интернете.

Прошлым летом компания Гугл решила уступить практически ультимативным требованиям китайского правительства о включении в поисковую систему фильтров. Но, как выяснилось, на главной странице китайской версии поисковой системы Гугл была оставлена ссылка на гонконгский сайт, в котором цензура отсутствует. Конечно, китайскому правительству это очень не понравилось. В связи с этим в Китае полным ходом велись работы по созданию своего поисковика под названием Паньгу. В данный момент развитие работы в этом направлении идет полным ходом. До сих пор основным национальным поисковиком был Байду, который охватывал около 70 % всех поисковых работ, производимых в сети Интернет в Китае. Перегнать эту поисковую систему будет довольно сложно, но информационное агентство Синьхуа и крупнейший в Китае оператор мобильной связи Чайна Мобайл, которые являются авторами Паньги, рассчитывают, что им удастся победить в схватке. Основным преимуществом Паньгу перед Байду, по мнению разработчиков, является то, что эта поисковая система будет активно интегрироваться с мобильными устройствами.

Тем более, что разрабатываемая поисковая система будет отражать политику правительства Китая. Ведь тот хаос, который сейчас творится в китайском Интернете, никак правящие круги не устраивает. Именно поэтому, и есть надежда на то, что «правильная» поисковая система Паньгу станет ведущей уже в очень скором времени.

http://blogto4ka.ru

RSS комментариев

Оставьте свой комментарий о материале
(Комментарии со ссылками попадают на модерацию. Остальные не попадают, но я могу удалять те, которые посчитаю бесполезными, не несущими смысловой нагрузки)