Что такое «песочница» в поисковой машине Google
Четверг, 09 Июн 2011 11:55Начиная с 2004 года web-мастера стали замечать, что после регистрации и индексирования сайтов в поисковой машине стали происходить совершенно непонятные вещи. У вас замечательный сайт с уникальным контентом, все оптимизировано с иголочки, в других поисковых системах сайт уверенно набирает обороты, а вот в Google ничего не меняется. Все дело в уникальном фильтре Sandbox, который по-русски называется просто «песочница».
Этот фильтр скорее придуман web-мастерами, чем официально заявлен представителями поисковой системы, так как они и не отрицают и не подтверждают его наличие. Но, факт остается фактом, дыма без огня не бывает. И поделать с этим ничего нельзя, сайт может выйти из фильтра только автоматически, надо быть к этому готовым и не терять времени даром: пока сайт находится в «песочнице» развивайте его, оптимизируйте, это вам зачтется, когда фильтр уже не будет действовать. По срокам — все зависит от тематики сайта, если тематические запросы для вашего сайта очень популярны, то он, скорее всего, там задержится.
Если говорить о причинах возникновения такого фильтра, то здесь следует вспомнить историю. Когда web-мастера выработали алгоритм попадания в топ, то стали создавать явно «неправильные» с точки зрения поисковика сайты, которые рано или поздно попадали в черный список. Сайт, находясь там всего несколько недель, вполне окупал себя и приносил своему создателю прибыль. Но на каждое действие, находится свое противодействие. И в Google решили всем новым сайтам давать время на проверку и подтверждение своих добрых и долговременных намерений.
Есть наблюдения, показывающие какие действия лучше не совершать, когда ваш сайт находится в «песочнице». Не стоит менять url уже проиндексированной страницы, добавлять на сайт неуникальный и нетематический контент, покупать слишком много ссылок или увеличивать плотность ключевых слов. Делайте все как раньше, и все у вас получится.