Как писать привлекательные заголовки

Воскресенье, 29 Мар 2009 10:12

Заголовок вашей статьи — первый и самый важный ключевой фактор в том, перейдет ли ваш читатель по ссылке «далее» или нет. Существует целый ряд так называемых «безотказных заголовков», типа:

  • «10 „золотых“ правил SEO, которые должен знать каждый»
  • «7 безотказных способов получить ТИЦ10»
  • «100% способ, как произвести впечатление на девушку»
  • «50 плагинов WordPress, которыми пользуются сильные мира сего»
  • «25 проверенных способов заработка в Интернете»
  • «15 шагов на пути к твоему успеху»
  • "Голую Ксению Собчак засняли во время эксцесса (хотя на счет этого можно и поспорить :))

и многие другие. Такими заголовками кишат интернет-журналы, и подобные приемы используют некоторые блоггеры. Разберем, что в них такого притягательного.

Во-первых, такие заголовки звучат достаточно «громко» и читатель тут же уверяется, что в данной статье он найдет какую-нибудь уникальнейшую информацию, которая окажется крайне интересной и тут же перевернет его жизнь с головы на ноги.

Во-вторых, использование магических чисел 3, 7, 10, 25 и т.п. тоже оказывает свой эффект, что связано с навеянными нам телевидением да и всей жизнью стереотипами, ведь 7 — число на удачу, 10 и 25 — делятся на отличное число 5 («5-й элемент» хотя бы вспомните или самая высокая когда-то оценка в школе), а у кого-то просто любимый нападающий играет под номером 10, и еще много других причин.  Сами проверьте, как для вас звучат заголовки, начинающиеся на «7 спобов» или, например «8 способов». Какой по-вашему проигрывает?

100% — тоже действенная штука. Каждый, кто еще не успел понять, что в жизни не бывает ничего 100%, и сегодняшние 100% могут завтра превратиться в 0%, ищет для себя такую уверенность и гарантию, и это чудеснейшим способом может использовать каждый блоггер.

В-третьих, названия могут носить еще и личностный характер, т.е. быть такими, чтобы каждый читатель чувствовал, что это относится конкретно к нему, как например: «15 шагов к твоему успеху». Возможно вам это и покажется банальным, но, поверьте, никакая женщина не пройдет мимо такого заголовка. Всем женщинам хочется быть красивыми, и каждая из них готова на все ради нежности своей кожи, а тут прямо предлагают способ, как сделать ее такой, защитив от холода, ну как же можно этого не прочесть?!

Какое количество слов нужно употреблять в заголовках? Тех, кто рекомендует составлять заголовки из 3/5/7/12/15/25 и т.д. слов, в топку. Длина заголовка должна быть ровно такой, чтобы вложить в нее смысл поста, и никак иначе.

Естественно, если вы человек разумный, то двух сложно подчиненных предложений писать не будете, но советовать в качестве длины заголовка какое-нибудь число — абсурд, а потому такие авторы для меня лично идут гулять.

Делайте заголовки точными, но не слишком старайтесь сократить слова до минимума. Заголовок может быть и длинным и ничем не уступать короткому, здесь единственное, что важно, — не переусердствовать. И, еще раз повторю, не ориентируйтесь на числа! Я вообще не задумывался о количестве слов в своих заголовках, пока не почитал некоторых уников...

При написании подобных заголовков также важно помнить о том, что в интернете большое количество читателей, которые давно привыкли к подобным громким заголовкам и даже питают к этому негативное отношение, потому заранее подумайте, нужно ли так сильно стараться ради получения читателей-однодневок, или может все же стоит составлять обычные точные и краткие заголовки, расчитывая на долгосрочную постоянную целевую аудиторию? Выбор остается за вами.

«Сильные люди меняются сами, остальных меняет жизнь» Джим Рон

Постовой

Я, честно говоря, тоже удивился, когда узнал, что «мебель для офиса рубль бережет»... Но, как оказалось, бывает и такое. А если с офисом все в порядке, а вот с квартирой — нет, то поможем вам элитный ремонт квартир в Москве по доступным ценам.

http://blogto4ka.ru

RSS комментариев

2 комментария Упоминаний: 1 Комментировать

  1. Рудаков пишет:

    08 мая 2009 в 10:09 Reply to this comment

    1

    У нас на блоге мы решили делать два заголовка. Первый — цепляющий, второй — описывающий. Думаю максимально оптимально

  2. nikolas_sharp пишет:

    08 мая 2009 в 10:11 Reply to this comment

    2

    Если бы вы их еще и оформили семантично, а так толк от них небольшой. Лучше бы объединили в один из двух частей: «Назвался груздем — полезай в кузов: пять правил безупречной репутации», — лично я так и делаю. А тайтл статьи делали бы через All in One SEO Pack только из второй части заголовка, а 2 заголовка только сбивают — имхо, идея неудачная.

Оставьте свой комментарий о материале
(Комментарии со ссылками попадают на модерацию. Остальные не попадают, но я могу удалять те, которые посчитаю бесполезными, не несущими смысловой нагрузки)