Как писать посты, чтобы их 100% читали

Вторник, 31 Мар 2009 18:14

Со времени начала ведения мною блога я рассмотрел большое количество правил и советов о том, как нужно писать в своем блоге, чтобы читателю это нравилось. Конечно же, о вкусах не спорят, но, поверьте, общие методы существуют и они достаточно действенны. Итак, приступим:

1. Уделите достаточно внимания заголовку! С него начинается ваша статья и на его плечах лежит основная часть задания привлечь читателя. О том, как составить заголовок я достаточно подробно написал здесь.

2. Выдержки на главной. Многие не придают значения той части текста, которая показывается под заголовком на главной странице, но она обязательно должна быть составлена с маленькой недомолвкой, как бы приглашая читателя узнать окончание заинтересовавшего его предложения, перейдя в статью. Последнее предложение здесь носит ключевой характер, например: «... Денежный оборот блогосферы Рунета по данным на 28 марта 2009 года составляет далее>>» Ну и как же здесь не кликнуть на далее? :)

3. Пишите на актуальные темы. В почете сейчас вирусное SEO и WordPress, и это не противоречит тематике вашего блога — нужно писать о них. Следят за Собчак миллионы глаз и ушей — нужно презентовать статьи о ней, как бы вам ни было это противно.

4. Стараемся не писать слишком длинных постов, т.к. читателю попросту будет впадло их читать сразу же, как он только посмотрит на скролл в правой части экрана, и делать абзацы поменьше, чтобы пост целиком казался легко читаемым, мы ведь ориентируемся на 100% прочтение постов, а не только на целевое.

Очень удачным приемом сокращения поста является его разделение на два/три/более постов. Если видите, что какой-либо абзац/раздел затянулся настолько, что достоен отдельной темы (у меня это >1500 символов) — делайте отдельную тему, а абзац обрезайте и ставьте ссылку на полностью раскрытыю тему! Можно разделять пост на части (часть1, часть2, частьn) и от этого выиграете не только вы, но и ваши читатели.

5. Используем правило Стивена Кинга: окончательный вариант = первый вариант — 10%. Отличный метод побороть собственное многословие, хотя и заменяется методами из предыдущего пункта.

6. Выдерживаем правильную структуру поста: небольшие абзацы, подзаголовки, наличие списков, выделение важных моментов жирным и другие приемы, помогающие улучшить визуальную структурированность текста.

7. Используйте графику. Как это ни странно, но даже самый гавноблог может выехать на использовании интересных картинок. Помимо информации людям часто достаточно просто полюбоваться и получить удовольствие от графики, бегло прочитывая пост.

8. Отбросьте свои проблемы. Ни в коем случае во время написания поста не нойте, не жалуйтесь на свои проблемы, а старайтесь смотреть на все оптимистично. У людей и так хватает своих забот и проблем, чтобы читать, где у вас что нехорошего приключилось.

9. Граматика. Не забываем про пунктуацию, правильное склонение слов и т.п. Есть целая куча блогов, читая которые, я не могу понять, о чем они пишут, пока не проставлю в уме для себя запятые. Часто неприятно читать таких блоггеров, т.к. действительно сложно представить значение того беззнакового потока слов, который они извергают на страницах своих постов.

10. Авторский слог. Не смотрите, что этот фактор стоит на 10 месте. Его значимость достаточно велика, так как ваши посты будут читать действительно 100%, если читателю будет нравиться ваш слог и простота изложения. Не старайтесь перемудрить и помните, что блог для блоггера — это не только средство заработка и игрушка, это еще и собственный дневник, куда можно будет потом подглянуть, если что-то забудешь.

«Если вы думаете, что можете что-то сделать или что не можете что-то сделать, в обоих случаях вы правы». Генри Форд

Постовой

Планируется переезд? Для ребят из «несу-везу» переезд ничего не стоит — нужно только обратиться. А чтобы никуда не ездить и оставаться на старом месте, можно заказать косметический ремонт квартир в Киеве — здесь вам тоже помогут.

http://blogto4ka.ru

RSS комментариев

4 комментария Комментировать

  1. Татьяна пишет:

    09 Дек 2010 в 14:04 Reply to this comment

    1

    Уважаемый автор! Не позволите ли ваш материал со ссылкой на вас напечатать в тематической книге? Выпускаем книгу «Влияние через социальные сети». Нужно несколько строк про то, как писать посты и заголовки. Заранее спасибо!

  2. nikolas_sharp пишет:

    09 Дек 2010 в 14:07 Reply to this comment

    2

    Со ссылкой на меня, пожалуйста.

  3. Татьяна пишет:

    13 Дек 2010 в 10:20 Reply to this comment

    3

    Книжка некоммерческая — она для некоммерческих hufybpfwbq/ Можно сказать для внутреннего пользования (уточняю на всякий случай). А ссылка будет такая: Рассказывает автор блога «БлогТочка.ru» (blogto4ka.ru). и ссылка на эту статью. Может быть хотите ваше имя, чтобы было? 

  4. nikolas_sharp пишет:

    13 Дек 2010 в 10:41 Reply to this comment

    4

    На ваше усмотрение. Зовут меня Александр.

Оставьте свой комментарий о материале
(Комментарии со ссылками попадают на модерацию. Остальные не попадают, но я могу удалять те, которые посчитаю бесполезными, не несущими смысловой нагрузки)