Сороковая попытка — не пытка...

Среда, 23 Июн 2010 15:35

Автолюбителям (и не только) хорошо известен газовый баллончик под названием WD-40. Он очень широко применяется в кругах, которым известно о его свойствах: заржавел болт, не откручивается гайка, скрипят двери... Пожалуйста, WD-40 без промедления придет на помощь, лишь бы был под рукой. Но мало кто знает историю появления этого продукта на рынке авто и не каждый задумывался о том, что означает WD-40.

Его история началась в начале 1950х годов, когда компании Convair (подразделение концерна General Dynamics) был сделан заказ военным ведомством США на разработку и постройку новой межконтинентальной баллистической ракеты Atlas. Ракеты собирались на заводе компании в Сан-Диего, штат Калифорния, а для испытаний их приходилось перевозить на ближайший неподалеку расположившийся полигон.

Суть криминала заключалась в том, что за время перевозки детали ракет подвергались коррозии, а образовавшийся конденсат приводил к нарушению работы в электрических системах. Так как достичь 100% герметизации конструкции было невозможно, а нанести слой смазки на все детали – нереально, то неудивительно, что влага беспрепятственно наносила урон военному ведомству Соединенных Штатов Америки.

Химики компании уже отчаялись решить создавшуюся проблему, пока один из них не обратился к своему приятелю Норму Ларсену. В то время он уже был обладателем небольшой фирмы под гордым названием Rocket Chemical Company («Ракетная химическая компания»). С энтузиазмом взявшись за предложенный заказ, Норм Ларсен задействовал весь персонал фирмы состоявший из двух его помощников. Эксперименты проводились с различными смесями, но результат все также оставался отрицательным: продукт по своему составу получался или слишком вязким (плохо прилипал к металлу) или слишком жидким (быстро высыхал).     

Но упорство и профессионализм сделали свое дело. На 40-й попытке результат поразил конструкторов и химиков, деталь обработанная новым составом, даже при длительном нахождении во влажной среде блестела как новая. Это была удача. Недолго думая Норм Ларсен с легкой руки окрестил состав WD-40:

•    WD – Water Displacement, что означает вытеснитель воды;
•    40 – продукт, получившийся только  на сороковой попытке.

Но, что интересно некоторые сотрудники компании Convair, по достоинству оценив WD-40 стали использовать его для обработки автомобильных деталей. А почему бы и нет, не только же аэрокосмической отрасли пользоваться таким славным продуктом. Это обстоятельство навело на мысль Норма Ларсена не ограничиваться только ракетами, и уже в 1958 году на прилавках магазинов появились аэрозольные баночки WD-40.

Небольшое изменение было введено в 1961 году, чтобы отбить запах нефти, был добавлен ароматизатор. Впоследствии компания была переименована в WD-40 Company, благодаря продукту, который сейчас известен практически каждому автомобилисту.

Автор: Владимир Доронин

http://blogto4ka.ru

RSS комментариев

Оставьте свой комментарий о материале
(Комментарии со ссылками попадают на модерацию. Остальные не попадают, но я могу удалять те, которые посчитаю бесполезными, не несущими смысловой нагрузки)